![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 1. 1. Дыхательные упражнения
1. Дыхательные упражнения. Ребенок лежит на спине, руки и 2. Глазодвигательные упражнения. Исходное положение (и.п.) — Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, когда предмет оказывается у носа, глаза должны сходиться к переносице). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Качалочка». И.п. — ребенок сидит, обхватив согнутые ноги 4. «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает впе 5. Ползание. Ребенок ползает на спине, на животе (как сможет). 6. Массаж ладоней и пальцев. Помассируйте ребенку пальцы на 7. Рисование на спине и руках геометрических фигур и букв. Вспомните с ребенком, какие геометрические фигуры он знает (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб), и нарисуйте их на листе бумаги. Затем нарисуйте пальцем на спине ребенка одну из геометрических фигур и попросите его сказать, какая фигура нарисована. То же проделайте на руках ребенка, рисуя на обеих сторонах кисти (во время рисования на кистях рук глаза у ребенка должны быть закрыты). 8. «Животные-детеныши». Вспомните с ребенком, как называ 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 7-го и 8-го.
246 Часть III. Дидактические материалы
|