Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. 1. Дыхательные упражнения






1. Дыхательные упражнения. Ребенок лежит на спине, руки и
ноги лежат прямо, не скрещиваются. По команде взрослого ребенок
делает вдох через нос, выдох через широко открытый рот.

2. Глазодвигательные упражнения. Исходное положение (и.п.) —
лежа на спине, голова фиксирована (лежит неподвижно). Взрослый
берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит
предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз


Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет



 


и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, когда предмет оказывается у носа, глаза должны сходиться к переносице). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок дол­жен удерживать взгляд в этих крайних точках.

Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

3. «Качалочка». И.п. — ребенок сидит, обхватив согнутые ноги
руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается
в И.п. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребенка согну­
ты, и он обхватывает их руками.

4. «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает впе­
ред, приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен
прогнуться и покачаться в таком положении.

5. Ползание. Ребенок ползает на спине, на животе (как сможет).

6. Массаж ладоней и пальцев. Помассируйте ребенку пальцы на
руках, ладони, повращайте ребенку руки в кистевом суставе по часо­
вой стрелке и против нее.

7. Рисование на спине и руках геометрических фигур и букв.

Вспомните с ребенком, какие геометрические фигуры он знает (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб), и нарисуйте их на листе бумаги. Затем нарисуйте пальцем на спине ребенка одну из геометрических фигур и попросите его сказать, какая фигура нарисо­вана. То же проделайте на руках ребенка, рисуя на обеих сторонах кисти (во время рисования на кистях рук глаза у ребенка должны быть закрыты).

8. «Животные-детеныши». Вспомните с ребенком, как называ­
ются детеныши животных. Подберите соответствующие иллюстрации,
например, изображения собаки и щенка, коровы и теленка, курицы
и цыпленка и т.п.

0 Домашнее задание (занятие с родителями)

Проводятся все упражнения, кроме 7-го и 8-го.


Часть III. Дидактические материалы

246 Часть III. Дидактические материалы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал