Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальное обеспечение безопасной эксплуатации судна
Социальное обеспечение безопасной эксплуатации заключается в применении требований Конвенции МОТ № 165 от 1987 г. " Социальное обеспечение моряков" других Конвенций и Резолюций ММО и МОТ, КТМ Украины, Национального трудового законодательства, направленных на обеспечение культуры труда, личной и коллективной безопасности, защиты интересов судовладельца на море и охраны окружающей среды. К работе на судне допускаются лица, признанные годными для этого по состоянию здоровья. Заключение о пригодности для работы на судне по состоянию здоровья делается учреждением Министерства охраны здоровья Украины в соответствии с правилами, установленными этим Министерством. Порядок приема на работу судового экипажа, их права и обязанности, условия работы на судне и оплата труда, социально-бытового обслуживания на море и в порту, порядок и основания для увольнения регулируются законодательством Украины, КТМ Украины, генеральными и трудовыми тарифными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами (контрактами). Компания в соответствии с законодательством обеспечивает: - безопасные условия и режим труда на судне; - охрану здоровья членов экипажа и оборудования их судна всеми необходимыми для этого средствами " устройствами"; - поставки продовольствия и воды в достаточном количестве и надлежащего качества; - полагающиеся судовые помещения; - бесплатной выдачей спецодежды, моющих средств, тропического довольствия; - расходы на социально-бытовое обеспечение моряков в рейсе, обеспечение телерадиоаппаратурой за счет Компании или средств профсоюза; - обязательства оплатить ущерб или компенсацию за травму, заболевание или смерть моряка и расходы на медобслуживание или погребение, понесенные моряком или его семьей в связи с травмой, заболеванием или смертью; - полное или частичное возмещение затрат на восстановление здоровья в санаторно-курортных учреждениях Украины или за рубежом; - расходы на репатриацию. Репатриация за счет Компании осуществляется в случае увольнения по инициативе владельца или уполномоченного им органа, в случае заболевания, травмы, гибели судна, если судовладелец не может выполнить свои обязательства, которые исходят из действующего законодательства, договора или контракта. Судовладелец репатриирует моряка в порт, указанный в контракте, колдоговоре, а в случае их отсутствия, в порт приема на работу. Судовладелец несет ответственность за организацию и расходы на репатриацию в объеме затрат на проезд (как правило самолетом), оплату проживания и питания, оплату труда и помощь, перевоз багажа в количестве, предусмотренном договором, лечение до тех пор, пока моряк не будет транспортабельным. Если судовладелец не может организовать репатриацию и оплатить расходы, эти обязательства выполняют уполномоченные Правительством органы с дальнейшим взысканием понесенных затрат в безакцептном порядке. Компания обеспечивает членам экипажа заработную плату в национальной и инвалюте за время пребывания в рейсе в соответствии с национальным законодательством и коллективным договором между Администрацией и профсоюзом на контрактной основе. Член судового экипажа имеет право перевозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования. В случае утраты или порчи этого имущества вследствие аварийного морского происшествия, судовладелец обязан возместить члену экипажа причиненный ущерб из расчета действующих цен на имущество такого же рода и качества. Не подлежит возмещению стоимость имущества членов экипажа, которые виновны в аварийном морском происшествии. Перевоз на судне имущества, не предназначенного для личного пользования, без разрешения судовладельца не допускается. Член экипажа, который перевозит такое имущество, должно возместить судовладельцу причиненные в связи с этим убытки, затраты. Компания устанавливает на своих судах 8-ми часовой режим труда и отдыха. Компания берет на себя социально-правовую защиту членов экипажа, повинных в нарушении законов или правовых норм страны пребывания, их репатриацию в базовый порт за счет провинившегося. Компания в своей социальной политике должна перейти на контрактную систему найма рабочей силы на судно, где права и обязанности договаривающихся сторон будут определены не только в коллективном, но и в индивидуальном порядке. Компания обязывает капитана данной ему властью преодолевать негативные тенденции и проявления социально-неприемлемого поведения отдельных членов экипажа, халатного отношения к труду путем применения социально-необходимых мер дисциплинарного воздействия, вплоть до списания с судна в ближайшем порту захода, либо следовании на судне в качестве пассажира.
|