![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы при чрезвычайных ситуациях на море
Чрезвычайными ситуациями являются непредвиденные условия, которые могут привести к катастрофе или аварии. Они требуют принятия экстренных мер, максимального напряжения сил, мобилизации всех материальных и моральных возможностей персонала Компании. К чрезвычайным ситуациям на море Компания относит: 1. Пожары/взрывы. 2. Столкновение с другим судном или объектом. 3. Посадка на мель. 4. Аварийная утечка аммиака или фреона. 5. Снижение или потеря остойчивости. 6. Штормовые погодные условия/опасность экипажу и судну. 7. Конструктивные повреждения. 8. Течь. 9. Обледенение. 10. Смещение груза. 11. Оставление судна7. 12. Человек за бортом. 13. Помощь, включая спасательные операции. 14. Выход из строя главного двигателя. 15. Заболевания и травмы с угрозой летального исхода. 16. Выход из строя ДАУ ГД машинного телеграфа. 17. Выход из строя рулевого устройства. 18. Исчезновение члена экипажа. 19. Задержание и арест судна. 20. Угроза или факты нападения пиратов-террористов. 21. Серьезные загрязнения моря с судна. 22. Обесточивание судна. В Компании создается штаб по оказанию помощи терпящим бедствие на море судам и людям. Функциональной задачей Компании является своевременное выявление возможных рисков, влияющих на безопасность эксплуатации судна. Указанные риски, в случае их наступления приводят к чрезвычайным, опасным или критическим (потенциально опасным) ситуациям. Защита от выявленных рисков в условиях эксплуатации судна осуществляется путем регулярных проверок, проводимых экипажем судна и береговым персоналом Компании, а также путем проведения учебных тревог и тренировок. В Компании обеспечена регистрация всех проводимых на берегу и судне учений. При разработке планов учений и тренировок делается разграничение между полномасштабными учениями с участием судна и штаба Компании и учениями ограниченными только судном или Компанией. Компания должна понимать, что основной задачей планирования, готовности и обучения является повышение знаний экипажа судна и берегового персонала в области проблем безопасности и окружающей среды. Успех контролирования аварийных или кризисных ситуаций на море зависит от способности судового экипажа и Компании быстро и эффективно объединить достаточные ресурсы своих сил и средств. При возникновении аварийной ситуации капитан судна немедленно информирует руководство Компании, в соответствии с " Системой связи в чрезвычайных ситуациях", а также Резолюцией ММО А.851(20) для оповещения Администрации прибрежных государств. При получении первичной информации о чрезвычайной ситуации с судна Компания в любое время суток созывает штаб по оказанию помощи терпящим бедствие на море. Штаб дает капитану необходимые инструкции и оказывает помощь в вопросах безопасности мореплавания; технических, юридических и других вопросах, могущих возникнуть в чрезвычайных ситуациях. Решительные действия и своевременная информация со стороны капитана, быстрая реакция Компании, а также хорошая подготовка и обучение экипажа основам борьбы за живучесть судна в случае инцидента исключительно важны для спасания человеческих жизней, судна и груза. Основными нормативными документами в чрезвычайных ситуациях являются: 1. Судовое расписание по тревогам. 2. Судовой оперативный план по борьбе за живучесть судна. 3. Судовая аварийная папка. 4. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. 5. Руководство по оставлению судна. 6. Система связи в чрезвычайных ситуациях. 7. Расписание по охране судна. 8. Резолюция ММО А.851(20) от 27.11.97 г. " Общие принципы систем судовых сообщений". Капитан судна несет ответственность за: - регулярную корректуру судового расписания по тревогам; - своевременное ознакомление экипажа с обязанностями по тревогам; - проведение регулярных учебных тревог и отработку действий экипажа в чрезвычайных ситуациях; - разработку судового плана оперативных действий экипажа, направленных на снижение последствий чрезвычайной ситуации. Компания создает условия безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения. Компания разрабатывает планы судовых операций, регламентирующих грузовые перевозки, определяет порядок и технологии их выполнения. При определении порядка и технологий выполнения судовых операций учитываются международные и национальные стандарты по безопасности и предотвращению загрязнения, инструктивные материалы и рекомендации заводов-строителей по эксплуатации судов и предприятий-поставщиков судовых устройств, систем и оборудования.
|