Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аварийно-претензионная практика
При наступлении аварийного происшествия капитан судна немедленно должен сообщить в Компанию о случившемся по радио, указав следующее: - дату, судовое время и время по Гринвичу; - район (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние или территориальные воды, открытое море), координаты; - откуда и куда следует; - в грузу или балласте, род груза; - условия погоды (направление и сила ветра, волнение, зыбь, течение, видимость), прогноз погоды; - присутствие на борту лоцмана, использование буксиров; - сведение о случившемся, наличие повреждений у судна, объектов и сооружений; - название другого судна, национальность, наименование судовладельца, страховщика и агента, порт приписки (при столкновении или навале), название (номер) поврежденного причала, объектов или сооружения; - загрязнение окружающей среды; - осадку носа и кормы до происшествия, крен, курс, потеря осадки, число тонн на 1 см осадки, количество и размещение груза в помещениях и на палубе, количество на борту топлива, пресной воды и балласта; - есть ли жертвы и пострадавшие люди, их фамилии и должность; сведения, позволяющие оценить аварийное морское происшествие и привлечь необходимые средства для оказания помощи аварийному судну. По мере выяснения других обстоятельств аварийного происшествия капитан судна информирует об этом судовладельца. В дальнейшем по установленной процедуре должностными лицами производится тщательное расследование происшествия, имеющее цель установить: обстоятельства, причины, последствия, убытки, классификацию, оценку действий причастных лиц, а также разработать профилактические меры по предупреждению аварийности. Капитан судна, при первой возможности, составляет судовой технический акт о случившемся по установленной форме и производит предварительное расследование происшествия. По прибытии судна или его экипажа в базовый порт капитан судна в течение суток подает капитану порта письменное заявление с приложением всех необходимых документов для регистрации и расследования происшествия. По результатам расследования АМП, компанией издается приказ, включающий в себя профилактические меры по предупреждению повторения подобных случаев в будущем. Оформление аварийных происшествий с судами и их спасания, затрагивающих иностранные интересы, а также ведение претензионных судебных и арбитражных дел по спорам с иностранными организациями осуществляется в соответствии с национальными нормативными документами. При оформлении аварийных происшествий, несчастных случаев с людьми или спасания капитан запрашивает необходимые рекомендации у судовладельца и, по указанию последнего, нанимает адвоката. При наступлении аварийного происшествия капитан судна подготавливает следующую документацию для доказательства АМП: - краткие, но исчерпывающие записи судового журнала об обстоятельствах происшествия и действиях экипажа для его предотвращения и ликвидации последствий; - подробные и точные записи в машинном журнале о режимах работы главного двигателя перед аварийным происшествием, в период происшествия и в ближайшее время после него; - записи в журнале судовой радиостанции обо всей относящейся к аварийному происшествию радиокорреспонденции и в журнале погоды о прогнозах погоды, а также, при необходимости, факсимильные карты; - объяснения членов экипажа, причастных к аварийному происшествию, результаты осмотра полученных судном повреждений, составленные схемы взаимного расположения судов до аварийного происшествия, а также в момент и после него, копии радиограмм и другие доказательства (тахограммы, курсограммы, реверсограммы и т.д.). Для фиксирования обстоятельств и последствий аварийного происшествия широко используется фото и видеосъемки. В тех же целях до захода в базовый порт капитан составляет максимально подробное и обстоятельное письменное объяснение всех обстоятельств как непосредственно предшествовавших аварийному происшествию, так и самого аварийного происшествия, для последующего представления материалов капитану порта на расследование. При оформлении аварийных происшествий за границей капитан должен: - направить противной стороне письменное заявление об ответственности; - организовать осмотр и фиксирование повреждений, в необходимых случаях с вызовом сюрвейера; - по возможности получить показания независимых свидетелей (лоцмана, команды буксиров, береговых служащих и посторонних лиц - очевидцев происшествия); - заявить морской протест. Компания при этом: - определяет убытки и взаимные претензии; - дает предложения о месте рассмотрения спора; - предъявляет требования о предоставлении надлежащего финансового обеспечения; - предъявляет требования об аресте иностранного судна. Ведение дел по спорам, затрагивающим интересы Компании, возлагается на юриста Компании. Документы подготавливают соответственно: - по навигационным вопросам - капитан-наставник; - по техническим вопросам и расчету стоимости ремонта - механик-наставник; - по расчету убытков от вывода судна из эксплуатации - финансовый отдел.
|