Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы несения ходовой машинной вахты






Вахтенный механик является представителем старшего механика, и его важнейшими обязанностями в течение всей вахты являются надежная эффективная работа и обслуживание механизмов, влияющих на безопасность судна, ответственность по уходу за ними, а также осмотр, эксплуатация и проверки, если это требуется, всех машин, механизмов и оборудования, за которые отвечает вахта.

Состав вахты должен всегда быть достаточным для обеспечения безопасной работы всех машин и механизмов, влияющих на эксплуатацию судна, и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям.

При определении состава машинной вахты должны учитываться следующие критерии:

- тип судна, тип и состояние машин и механизмов;

- надлежащее непрерывное наблюдение за работой всех машин и механизмов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна;

- любые особые режимы работы, зависящие от таких условий, как состояние погоды, ледовой обстановки, устранения повреждений и борьбы с последствиями загрязнения;

- квалификация и опыт машинной вахты;

- охрана человеческой жизни, безопасность судна, груза, а также охрана окружающей среды;

- соблюдение международных, национальных и местных правил;

- обеспечение нормальной эксплуатации судна.

Вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту механику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять свои обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом старшего механика.

Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен полностью выполнять свои обязанности.

До того, как заступить на вахту, вахтенные механики должны лично удостовериться в отношении, по меньшей мере, нижеследующего:

- распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

- характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам, соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;

- уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использованию или удалению их содержимого;

- состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;

- любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

- состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;

- состояния оборудования пульта управления, где он имеется, и оборудования, управляемого вручную;

- состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются, такие как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;

- любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды и мелководья;

- любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

- докладов рядовых членов машинной команды в отношении закрепленных за ними обязанностей;

- наличия средств борьбы с пожаром;

- состояния заполнения машинного журнала.

Вахтенный механик должен обеспечить установленный порядок несения вахты, и чтобы под его руководством рядовой состав машинной вахты, если таковой имеется, способствовал безопасной и эффективной работе двигательной установки и вспомогательного оборудования.

Вахтенный механик продолжает нести ответственность за работу машинного отделения, несмотря на присутствие в нем старшего механика до тех пор, пока старший механик специально не сообщит ему о принятии ответственности на себя, и это будет взаимно понятно.

Все члены машинной вахты должны знать свои обязанности по несению вахты. Кроме того, каждый член вахты должен знать в отношении своего судна следующее:

- пользование соответствующими системами внутрисудовой связи;

- пути эвакуации из машинных помещений;

- системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и должен уметь различать их сигналы, особенно обращая внимание на сигнал подачи огнетушащего вещества;

- количество, расположение и типы противопожарного оборудования и оборудования, необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, а также их использование и различные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать.

Любые машины и механизмы, работающие не надлежащим образом, или в которых предполагаются неисправности, или требующие специального обслуживания, должны принимать во внимание с учетом принятых мер. В случае необходимости, намечается план дальнейших действий.

В машинном отделении, где необходимо постоянное присутствие вахты, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной установкой, выполняя распоряжение об изменении направления движения или скорости.

Все распоряжения с мостика должны немедленно выполняться. Изменение направления движения или скорости главной двигательной установки должны регистрироваться, за исключением тех случаев, когда Администрация считает, что для судна определенных размеров или характеристик такая регистрация нецелесообразна.

Вахтенный механик должен при управлении вручную во время маневрирования или в положении " приготовиться" обеспечивать наличие членов вахты у органов управления главной двигательной установкой.

Должное внимание следует уделять техническому обслуживанию и уходу за всеми машинами и механизмами, включая механические, электрические, электронные, гидравлические и пневматические системы, приборы управления ими и устройства их защиты, системы бытового обслуживания и учет расхода запасов и запасных частей.

Старший механик должен обеспечить, чтобы вахтенный механик имел всю информацию по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть или ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты.

Вахтенный механик несет ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин и механизмов, находящихся в ведении вахты. Обо всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи.

Вахтенные механики не должны выполнять любые обязанности, мешающие обслуживать главную двигательную установку и вспомогательное оборудование. Они должны обеспечивать постоянное наблюдение за работой главной двигательной установки и вспомогательного оборудования до момента надлежащей передачи вахты, а также обеспечивать периодические инспекции машин и механизмов и соответствующие обходы машинных помещений рулевого привода с целью наблюдения за работой и получения докладов о ненормальностях в работе и поломках оборудования, а также для обеспечения обычных регулировок, поддержания оборудования в надлежащем состоянии и для других необходимых целей.

Вахтенные механики должны требовать, чтобы вахтенный персонал информировал их о потенциально опасных условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на машины и механизмы и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна.

Вахтенный механик обеспечивает наблюдение за вахтой в машинном отделении и организует замену в случае неспособности какого-либо члена вахты выполнять свои обязанности. Вахта не должна оставлять машинное отделение без контроля, чтобы отсутствовала возможность ручного управления установкой или топливной рейкой.

Вахтенный механик предпринимает необходимые действия для ограничения последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования, пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других причин.

До ухода с вахты вахтенный механик должен соответствующим образом зарегистрировать все события вахты, относящиеся к главной и вспомогательным установкам.

Вахтенный механик сотрудничает с любым механиком, ответственным за техническое обслуживание при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту. Такое сотрудничество включает нижеследующее, но не ограничивается этим:

- отключение оборудования, на котором будет проводиться работа, и ввод в работу дублирующего оборудования;

- регулировку остающейся в работе установки для надлежащей и безопасной работы по техобслуживанию и ремонту;

- в помощь сменяющим механикам и для ведения машинного журнала занесение в машинный журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором проводятся работы, занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты;

- проверки и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных машин, механизмов или оборудования.

Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы любой рядовой член машинной команды, выполняющий работы по техническому обслуживанию, смог помочь в ручном управлении машинами и механизмами в случае выхода из строя средств автоматизации.

Вахтенный механик должен принимать во внимание, что изменение скорости судна в результате неисправности машин и механизмов или потеря управляемости, могут подвергнуть угрозе безопасность судна и человеческую жизнь на море.

Необходимо немедленно докладывать на мостик о случаях пожара и любых неизбежных действиях в машинных помещениях, которые могут привести к снижению скорости судна, непосредственной угрозе выхода из строя рулевого устройства, остановке главного двигателя или каким-либо изменениям в выработке электроэнергии или подобной угрозе безопасности.

Это уведомление, при возможности, должно быть сделано до изменения скорости судна с тем, чтобы предоставить мостику максимальное время для принятия всех возможных действий, направленных на предотвращение потенциальной морской аварии.

Вахтенный механик немедленно извещает старшего механика в следующих случаях:

- когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

- когда имеют место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомогательных механизмов или систем управления и контроля;

- при любых аварийных ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.

Одновременно с немедленным извещением старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого требуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.

Вахтенный механик дает вахтенному персоналу все необходимые инструкции и информацию, которая обеспечивает несение безопасной вахты. Детальный ремонт, включающий ремонт электрического, механического, гидравлического, пневматического или применяемого электронного оборудования, по всему судну проводится с ведома вахтенного механика и старшего механика. Эти работы документируются.

При плавании в условиях ограниченной видимости вахтенный механик обеспечивает постоянное давление воздуха или пара для подачи туманных звуковых сигналов. Он должен быть готовым к немедленному выполнению любой команды с мостика и, кроме того, обеспечивать, чтобы вспомогательные механизмы, используемые при маневрировании, находились в полной готовности.

Получив сообщение, что судно находится в водах, затруднительных для плавания, вахтенный механик должен обеспечить, чтобы машины и механизмы, связанные с маневрированием судна, могли быть немедленно переведены на ручное управление.

Вахтенные механик должен обеспечить, чтобы имелся надлежащий резерв электроэнергии для рулевой машины и обеспечения других потребностей при маневрировании. Аварийное рулевое устройство и другое вспомогательное оборудование должно быть готово для немедленного использования.

На незащищенной якорной стоянке старший механик должен спросить капитана относительно того, следует ли нести ходовую машинную вахту.

Когда судно стоит на якоре на открытом рейде или в каких-либо других фактически морских условиях, вахтенный механик должен обеспечить, чтобы:

- неслась надлежащая вахта;

- осуществлялась периодическая проверка всех работающих и находящихся в готовности машин и механизмов;

- главные и вспомогательные механизмы поддерживались в состоянии готовности, в соответствии с распоряжениями, полученными с мостика;

- принимались меры по охране окружающей среды от загрязнения с судна и соблюдались соответствующие правила по предотвращению загрязнения;

- все системы борьбы за живучесть и противопожарные системы находились в готовности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал