![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятие и несение палубной вахты
До принятия вахты сменяющий вахтенный помощник должен быть информирован сдающим вахтенным помощником капитана в отношении: - глубины у причала, осадки судна, уровня и времени полной и малой воды, состояния швартовов, положения якорей и количества вытравленной якорь-цепи, а также других особенностей судна, состояния главных двигателей и возможности их использования в аварийной ситуации; - всех работ, производящихся на судне, характера, количества и размещения груза, погруженного и оставшегося на судне, и любых остатков груза после выгрузки судна; - уровня воды в льялах и балластных танках; - сигналов или огней, выставленных на судне или подаваемых звуковыми средствами; - количества членов экипажа; - состояния противопожарных средств; - любых специальных портовых правил; - распоряжений по вахте и специальных указаний капитана; - линий связи, действующих между судном и береговым персоналом, включая портовые власти, на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости получения помощи; - любых других обстоятельств, важных для безопасности судна, его экипажа, груза или охраны окружающей среды от загрязнения; - процедур оповещения соответствующих властей о любом загрязнении окружающей среды, произошедшем в результате деятельности судна. Заступающие на вахту лица командного состава до принятия вахты должны удостовериться в том, что: - швартовы или якорь-цепь надлежащим образом закреплены; - соответствующие сигналов или огни должным образом выставлены или подаются звуковыми сигнальными средствами; - меры безопасности и противопожарной защиты выполняются; - они знают характер любых вредных или опасных грузов, которые грузятся или выгружаются, и готовы предпринять соответствующие действия в случае какого-либо инцидента или пожара; - нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и его собственное судно не создает угрозы для других. Вахтенный помощник капитана должен совершать обходы судна через соответствующие промежутки времени и обращать особое внимание на: - состояние и крепление трапа, якорь-цепи и швартовов, особенно при смене приливного течения или в местах стоянки с большими подъемами и спадами воды и, если необходимо, принимать меры, обеспечивающие нахождение их в нормальных условиях; - осадку, запас воды под килем и состояние судна, исключающее опасный крен или дифферент во время погрузочно-разгрузочных работ или балластировки; - состояния погоды и моря; - выполнение всех правил, связанных с соблюдением мер безопасности и противопожарной защиты; - уровень воды в льялах и танках; - наличие людей на судне и их местонахождение, особенно тех, которые находятся в удаленных или закрытых помещениях; - несение сигналов и огней и, при необходимости, подачу звуковых сигналов; - в плохую погоду или при получении штормового предупреждения принять необходимые меры для защиты судна, людей на борту и груза; - принять все меры, обеспечивающие предотвращение загрязнения окружающей среды судном; - инструктировать стояночную аварийную партию, контролировать совершение противопожарных обходов по судну; - в аварийной ситуации, угрожающей безопасности судна, объявить тревогу, известить капитана, принять все возможные меры, предотвращающие нанесение ущерба судну, его грузу и людям на судне и, если необходимо, запросить помощь у береговых властей или соседних судов; - знать состояние остойчивости судна с тем, чтобы в случае пожара береговые пожарные власти могли получить сведения о приблизительном количестве воды, которое можно будет подать на судно без угрозы для остойчивости; - предлагать помощь судам или отдельным лицам, терпящим бедствие; - принимать необходимые меры по предотвращению аварийных случаев или повреждений при проворачивании винтов; - заносить в журнал все важные события, касающиеся судна.
|