![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедуры действий при аварийном разливе нефтепродуктов
Крупные разливы с судов случаются не часто. Однако, значительное ухудшение состояния морской среды, имеющее место в последние годы, заставило мировое сообщество обратить внимание и на более мелкие, но постоянно действующие источники загрязнения. Во многих странах введены довольно жесткие санкции за разливы нефти и вредных химических веществ с судов. Они применяются к судовладельцам и капитанам судов, независимо от наличия их вины. Тем не менее, в некоторых странах размер санкций и их применение в целом зависят от наличия обстоятельств, смягчающих или освобождающих от ответственности, к которым обычно относятся: 1) повреждения корпуса судна вследствие действия непреодолимой силы или касания подводных препятствий, не отмеченных в навигационных пособиях; 2) скрытые дефекты судна; 3) столкновение по вине другого судна; 4) повреждения в результате военных действий; 5) упущения либо нарушения, допущенные третьими лицами и т.д. Загрязнение моря в результате этих обстоятельств желательно подтверждать актами независимого эксперта (сюрвейера). Факты подобного характера следует заносить в судовой журнал. По ним делать заявления о морском протесте. К сожалению, загрязнения моря происходят довольно часто и по вине экипажей судов. Капитану требуется знать, как вести себя в этих обстоятельствах. Наиболее частыми и ощутимыми для морской среды являются загрязнения моря нефтью и нефтесодержащими продуктами. Основными причинами загрязнения моря нефтью являются: 1) повреждения судов в результате аварийных происшествий; 2) преднамеренный сброс нефти или нефтесодержащих веществ в морскую среду; 3) разлив нефтепродуктов в процессе грузовых или бункеровочных операций; 4) небольшие выбросы нефтепродуктов в процессе обычной эксплуатации судов (смыв нефтепродуктов с палубы в результате дождей, перелив через гусаки воздушных труб и т.д.). Действия по предотвращению и ликвидации разливов, предпринимаемые судовыми экипажами, включают технические и организационные меры. При разливе вахтенному помощнику необходимо: - Объявить общесудовую тревогу. - Принять меры к немедленной остановке операций с нефтепродуктами. - Принять все возможные меры к немедленному предотвращению попадания нефтепродуктов за борт, их локализации на палубе. - Объявить о запрещении курения на палубе. - Прекратить доступ людей, не связанных с ликвидацией последствий разлива в район палуб, где имеется разлитый нефтепродукт. - К месту разлива протянуть шланги пожарной системы, подготовить станцию пенотушения к немедленному действию, поднести огнегасительные средства, для чего привлечь всех имеющихся на борту членов экипажа. - Доложить капитану и старшему механику. В случае их отсутствия принять меры к их вызову на судно. Капитану необходимо: - Принять меры к быстрейшему сбору нефтепродуктов с палубы в судовые емкости. - Сообщить агенту, судовладельцу (оператору) место, дату, время, условия, обстоятельства. По согласованию с ними назначить сюрвейера для определения размера загрязнения. - Сообщить судовладельцу (оператору) о принятых мерах для защиты интересов судна. - Проверить точность, полноту, соответствие записей в судовом и машинном журналах, журнале нефтяных операций, наличие и соответствие оперативного плана по предотвращению и борьбе с загрязнением международным требованиям (МАРПОЛ-73/78, Manual on the Avoidance of Pollution of the Sea by Oil - iss. HMSO. The International Maritime Organization Manual on Oil Pollution iss. IMO). При оформлении указать: - известную или предполагаемую причину происшествия; - подробные сведения о виде и точный расчет количества загрязнителя; - преобладающие погодные условия и состояние моря; - сведения обо всех мерах, предпринятых членами экипажа судна и/или береговым персоналом в целях уменьшения и очистки загрязнения; - размер загрязнения, сведения о пораженных районах и имуществе, которому нанесен ущерб, включая другие суда. Сторонам, которые были извещены, подготовить: - показания всех членов экипажа, имеющих отношение к происшествию (обычно показания берутся уполномоченным юристом); - чертежи, диаграммы, фотографии и/или видеозаписи, иллюстрирующие события происшествия; - копии всех записей и пометок в официальном и черновом судовых журналах.
|