Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры действий при аварийном разливе нефтепродуктов






Крупные разливы с судов случаются не часто. Однако, значительное ухудшение состояния морской среды, имеющее место в последние годы, заставило мировое сообщество обратить внимание и на более мелкие, но постоянно действующие источники загрязнения.

Во многих странах введены довольно жесткие санкции за разливы нефти и вредных химических веществ с судов. Они применяются к судовладельцам и капитанам судов, независимо от наличия их вины. Тем не менее, в некоторых странах размер санкций и их применение в целом зависят от наличия обстоятельств, смягчающих или освобождающих от ответственности, к которым обычно относятся:

1) повреждения корпуса судна вследствие действия непреодолимой силы или касания подводных препятствий, не отмеченных в навигационных пособиях;

2) скрытые дефекты судна;

3) столкновение по вине другого судна;

4) повреждения в результате военных действий;

5) упущения либо нарушения, допущенные третьими лицами и т.д.

Загрязнение моря в результате этих обстоятельств желательно подтверждать актами независимого эксперта (сюрвейера). Факты подобного характера следует заносить в судовой журнал. По ним делать заявления о морском протесте. К сожалению, загрязнения моря происходят довольно часто и по вине экипажей судов. Капитану требуется знать, как вести себя в этих обстоятельствах. Наиболее частыми и ощутимыми для морской среды являются загрязнения моря нефтью и нефтесодержащими продуктами.

Основными причинами загрязнения моря нефтью являются:

1) повреждения судов в результате аварийных происшествий;

2) преднамеренный сброс нефти или нефтесодержащих веществ в морскую среду;

3) разлив нефтепродуктов в процессе грузовых или бункеровочных операций;

4) небольшие выбросы нефтепродуктов в процессе обычной эксплуатации судов (смыв нефтепродуктов с палубы в результате дождей, перелив через гусаки воздушных труб и т.д.).

Действия по предотвращению и ликвидации разливов, предпринимаемые судовыми экипажами, включают технические и организационные меры.

При разливе вахтенному помощнику необходимо:

- Объявить общесудовую тревогу.

- Принять меры к немедленной остановке операций с нефтепродуктами.

- Принять все возможные меры к немедленному предотвращению попадания нефтепродуктов за борт, их локализации на палубе.

- Объявить о запрещении курения на палубе.

- Прекратить доступ людей, не связанных с ликвидацией последствий разлива в район палуб, где имеется разлитый нефтепродукт.

- К месту разлива протянуть шланги пожарной системы, подготовить станцию пенотушения к немедленному действию, поднести огнегасительные средства, для чего привлечь всех имеющихся на борту членов экипажа.

- Доложить капитану и старшему механику. В случае их отсутствия принять меры к их вызову на судно.

Капитану необходимо:

- Принять меры к быстрейшему сбору нефтепродуктов с палубы в судовые емкости.

- Сообщить агенту, судовладельцу (оператору) место, дату, время, условия, обстоятельства. По согласованию с ними назначить сюрвейера для определения размера загрязнения.

- Сообщить судовладельцу (оператору) о принятых мерах для защиты интересов судна.

- Проверить точность, полноту, соответствие записей в судовом и машинном журналах, журнале нефтяных операций, наличие и соответствие оперативного плана по предотвращению и борьбе с загрязнением международным требованиям (МАРПОЛ-73/78, Manual on the Avoidance of Pollution of the Sea by Oil - iss. HMSO. The International Maritime Organization Manual on Oil Pollution iss. IMO).

При оформлении указать:

- известную или предполагаемую причину происшествия;

- подробные сведения о виде и точный расчет количества загрязнителя;

- преобладающие погодные условия и состояние моря;

- сведения обо всех мерах, предпринятых членами экипажа судна и/или береговым персоналом в целях уменьшения и очистки загрязнения;

- размер загрязнения, сведения о пораженных районах и имуществе, которому нанесен ущерб, включая другие суда.

Сторонам, которые были извещены, подготовить:

- показания всех членов экипажа, имеющих отношение к происшествию (обычно показания берутся уполномоченным юристом);

- чертежи, диаграммы, фотографии и/или видеозаписи, иллюстрирующие события происшествия;

- копии всех записей и пометок в официальном и черновом судовых журналах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал