![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедуры действий при остановке ГД в море
Выход из строя ГД, движителя может привести к потере управляемости судна. Хотя такой инцидент не обязательно сразу ведет к серьезной аварии, тем не менее, такие поломки следует относить к чрезвычайным ситуациям и отрабатывать учения по ликвидации последствий по сценарию «наихудшего варианта». Очевидно, что решения, принимаемые Капитаном и отдаваемые им распоряжения, будут зависеть от обстоятельств конкретной ситуации. Как только повреждения оценены старшим механиком, Капитан совместно с ним и старшим помощником должен обсудить возможность ремонта силами экипажа и определить время, требуемое на исправление повреждений. На все неисправные механизмы необходимо повесить предупредительные таблички и сфотографировать повреждения (если это возможно) для последующей информации Компании и сюрвейерам. Если Капитан считает ситуацию опасной, то он немедленно информирует Компанию, возможно, потребуется заключить контракт на буксировку, в случае, если повреждения невозможно исправить силами экипажа. В такой ситуации судовое буксирное устройство должно быть подготовлено заблаговременно. В случае выхода из строя главного двигателя и/или гребного устройства необходимо: - Действовать рулем и подруливающим устройством (если имеется) для приведения судна в возможно лучшее относительно волны положение. - При плавании на мелководье или в прибрежных водах изготовить к отдаче якоря, а в случае возможного дрейфа судна к берегу, приспустить якоря в воду на необходимую глубину для уменьшения сноса судна. - При опасном приближении к берегу один из приспущенных якорей выбрать. - Поднять сигналы МППСС-72 «Лишен возможности управляться». - В условиях ограниченной видимости подавать соответствующие туманные сигналы, согласно Правилу 35 (а, с) МППСС-72. - Сделать отметку на ленте курсографа. - Выяснить причину неисправности и возможность ее устранения силами экипажа. - Мобилизовать необходимые ресурсы для устранения неисправности, если ее можно устранить силами экипажа. - В случае невозможности устранения неисправности своими силами проинформировать Компанию и запросить помощь. - Сделать соответствующие записи в судовом журнале, о: а) дате, судовом и гринвическом времени происшествия; б) предполагаемых причинах, размере и характере повреждения; в) погодных условиях и прогнозе на предстоящие несколько ток; г) наличии опасности посадки судна на мель, выброса на камни или берег. (При этом желательно указать подробнее характер опасности и степень вероятности ее наступления с учетом погодных условий, расстояния до опасности и наличия поблизости судов и других средств, могущих оказать помощь); д) возможности ремонта главного двигателя силами экипажа судна и вероятном времени его завершения; е) времени, когда сформировалось решение принять помощь спасателей и времени, когда спасатели фактически приступили к спасанию, с указанием названия судов, их количества, перечня услуг; ж) регулярных определениях места судна надежными способами. При частичной потере остойчивости из-за смещения груза или по другим причинам капитану вначале потребуется принять меры к спрямлению судна и ликвидации опасности. Затем дополнительно зафиксировать в судовом журнале: а) состояние судна (креп, дифферент, метоцентрическая высота, наличие балласта, груза, палубного груза, его расположение и т. д.); б) при поступлении забортной воды - указать отсек, куда поступает вода, наличие в нем водонепроницаемых переборок и дверей, действия, направленные на локализацию поступления воды и укрепление переборок; в) вероятные причины ухудшения остойчивости судна, появления крена, изменения осадки и т. п.; г) меры по спрямлению судна и увеличению его остойчивости; д) использование судовых водоотливных средств и их эффективность; е) опасность переворачивания судна и его затопления; ж) средства, используемые спасателями. Капитану рекомендуется сохранять копии актов сюрвейеров, экспертов-кораблестроителей, проводивших свои осмотры и экспертизы сразу после происшествия. Если становится очевидным, что ситуация ухудшается, то Капитан немедленно передает информацию Администрации ближайшего прибрежного государства по форме, рекомендуемой Резолюцией ММО А.851(20). Форма первоначальной информации в Компанию: - Название и позывные судна. - Фамилия и должность передавшего информацию. - Дата и время (уточнить местное или по Гринвичу) повреждения. - Координаты места судна или название порта и номер причала. - Курс и скорость судна. - Краткое, но четкое описание повреждения, его размеров, общего состояния судна. - Погодные условия. - Предпринимаемые и планируемые коррективные меры. - Требуемая помощь. - Помощь, которую можно получить на месте аварии. - Описание требуемого ремонта и необходимых материалов. - Имеющиеся в наличии ресурсы для ремонта. - Время, требуемое для ремонта. - Проведенные или производимые осмотры. - Условия дальнейшей связи. - Число пострадавших членов экипажа (если есть) и краткое описание полученных ими травм.
|