Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Цель:знакомство, сплочение коллектива группы.






Тема: «Остров знакомств»

Цель: знакомство, сплочение коллектива группы.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью; шляпа; карандаши, восковые мелки, большой лист бумаги в виде круга.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия: упражнение «Связующая нить».

Ход: Участники группы сидят в кругу. Психолог, держа в руках клубочек, передаёт его участнику и задаёт вопрос: «Как тебя зовут?», участник обматывает нитку вокруг пальца и отвечает на вопрос, называет своё имя. Когда клубок вернётся к ведущему, все участники группы поднимают руки вверх и говорят такие слова: «Мы теперь одно целое, мы теперь одна семья».

2. Упражнение «Комплименты».

Цель: акцентировать внимание на положительных качествах участников группы.

Инструкция: Мы все пришли сюда со своим характером, своими качествами. Сейчас мамы, папы расскажут о своих детях – назовут три основных хороших качествах, и дети тоже скажут о своих родителях.

3. Игра «Весёлая шляпа».

Ход: Звучит весёлая музыка. Участники группы двигаются по кругу и надевают шляпу впереди идущему. Как только музыка прекращает звучать, участники перестают двигаться. Тот, у кого шляпа на голове, должен показать движение как участники будут двигаться дальше.

4. Рисование на тему «Свободный рисунок в круге».

Перед родителями и детьми большой лист бумаги в виде круга. Участникам предлагается по очереди рисовать друг другу дороги в круге.

5. Игра «Змейка».

Ход игры: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причуд­ливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие участники из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Во время игры звучит музыка.

7. Упражнение «Погрузим на корабль».

Инструкция: участники становятся в круг и называют всё, что может чувствовать и переживать человек, например, радость, грусть, злость, счастье… Команда решает, что необходимо «погрузить» на корабль, а что нет.

8. Упражнение «Колокол».

Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Инструкция: дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Упражнение повторяется несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов»: большого (из родителей) и маленького (из детей). Маленький внутри большого, либо два рядом.

9. Ритуал прощания: Участники образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал