Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 1. Цель:знакомство, сплочение коллектива группы.
Тема: «Остров знакомств» Цель: знакомство, сплочение коллектива группы. Оборудование: магнитофон с аудиозаписью; шляпа; карандаши, восковые мелки, большой лист бумаги в виде круга. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия: упражнение «Связующая нить». Ход: Участники группы сидят в кругу. Психолог, держа в руках клубочек, передаёт его участнику и задаёт вопрос: «Как тебя зовут?», участник обматывает нитку вокруг пальца и отвечает на вопрос, называет своё имя. Когда клубок вернётся к ведущему, все участники группы поднимают руки вверх и говорят такие слова: «Мы теперь одно целое, мы теперь одна семья». 2. Упражнение «Комплименты». Цель: акцентировать внимание на положительных качествах участников группы. Инструкция: Мы все пришли сюда со своим характером, своими качествами. Сейчас мамы, папы расскажут о своих детях – назовут три основных хороших качествах, и дети тоже скажут о своих родителях. 3. Игра «Весёлая шляпа». Ход: Звучит весёлая музыка. Участники группы двигаются по кругу и надевают шляпу впереди идущему. Как только музыка прекращает звучать, участники перестают двигаться. Тот, у кого шляпа на голове, должен показать движение как участники будут двигаться дальше. 4. Рисование на тему «Свободный рисунок в круге». Перед родителями и детьми большой лист бумаги в виде круга. Участникам предлагается по очереди рисовать друг другу дороги в круге. 5. Игра «Змейка». Ход игры: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие участники из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке». Во время игры звучит музыка. 7. Упражнение «Погрузим на корабль». Инструкция: участники становятся в круг и называют всё, что может чувствовать и переживать человек, например, радость, грусть, злость, счастье… Команда решает, что необходимо «погрузить» на корабль, а что нет. 8. Упражнение «Колокол». Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства. Инструкция: дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Упражнение повторяется несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов»: большого (из родителей) и маленького (из детей). Маленький внутри большого, либо два рядом. 9. Ритуал прощания: Участники образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
|