![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 2. Цель: эмоционально-телесное сближение родителя и ребёнка; улучшение самочувствия при межличностном общении; развитие эмпатии; развитие навыков социального
Тема: «Полянка ощущений». Цель: эмоционально-телесное сближение родителя и ребёнка; улучшение самочувствия при межличностном общении; развитие эмпатии; развитие навыков социального взаимодействия. Оборудование: магнитофон с аудиозаписью; клубочки ниток разных цветов по количеству участников; большой лист бумаги или обоев. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия: упражнение «Давайте поздороваемся». Участники группы стоят в кругу. Психолог предлагает поздороваться и называет различные способы: 1 хлопок - дети здороваются за руку; 2 хлопка - касаются друг друга плечиками; 3 хлопка - касаются спинками. Психолог: Мы подплываем к берегу острова и находим на нём красивую поляну в ближайшем лесу. На поляне растут цветы и разные травы, поют птицы. Здесь мы постараемся приятно отдохнуть. 2. Упражнение «Цветок». Ход: Психолог говорит участникам группы: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем». Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены. 3. Упражнение «Прогулка вслепую». Ход: Это упражнение выполняется в паре. Одному участнику завязывают глаза, другой ведёт его на прогулку (3 минуты). Оба должны сохранять молчание. Ведущий обводит партнёра вокруг препятствий и старается предоставить ему как можно больше опыта: прикосновение, запахи и т.д. Затем нужно поменяться ролями. 4. Коллективное рисование на тему «Волшебная полянка». Участники группы берут по одному клубочку ниток, цвет выбирают по желанию. Детям и родителям предлагается при помощи клубка ниток «нарисовать» рисунок. Разматывая клубочек можно «рисовать» круги разных размеров, различные линии. Затем, когда рисунок готов, все вместе рассматривают работу и определяют, на что похожи линии. 5. Упражнение «Колокол». Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства. Инструкция: дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Упражнение повторяется несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов»: большого (из родителей) и маленького (из детей). Маленький внутри большого, либо два рядом. 6. Ритуал прощания: Участники образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
|