Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка интерфейса учебного пособия
Дизайн учебного издания - важный фактор повышения качества усвоения материала студентом. Чтобы работа с компьютером была удобной, пользователь при взаимодействии с ней должен ощущать комфорт. Поэтому в процессе создания электронного пособия были учтены рекомендации специалистов по компьютерным технологиям: 1) яркость объекта должна лежать в определенных пределах; 2) контрастность изображения относительно фона должна выбираться с учетом размеров объекта: чем меньше его размер, тем выше должна быть его контрастность; 3) следует учитывать, что наибольшую чувствительность глаз имеет к излучению желто-зеленого цвета, наименьшую - к фиолетовому и красному; 4) размер символа должен быть согласован с остротой зрения человека; нужно также учитывать, что он влияет на скорость и правильность восприятия информации; 5) все поле зрения, охватываемое глазом, можно разбить на три зоны: центрального зрения, где наиболее четко различаются детали; ясного видения, где можно опознать объект без мелких деталей; периферического зрения, где предметы обнаруживаются, но не распознаются; 6) зрительное ощущение нарастает и спадает постепенно, в сумме это время составляет 0, 5 секунды. Нужно соблюдать правила, регулирующие плотность расположения текста на экране: - оставлять пустым приблизительно половину экрана; - оставлять пустую строку после каждой пятой строки таблицы; - оставлять 4 или 5 пять пробелов между столбцами таблицы. Фрагменты текста должны располагаться на экране так, чтобы взгляд пользователя перемещался по экрану в привычном направлении. Содержимое полей в таблице должно не «прижиматься» к краю экрана, а располагаться около горизонтальных или вертикальных осей. Меню, содержащее относительно небольшой объем информации, должно быть смещено в левую верхнюю часть экрана. Один и тот же тип информации должен появляться всегда в одном и том же месте экрана. Верхние две или три строки экрана обычно резервируются для вывода заголовка и состояния системы. Заголовок показывает, в каком месте системы находится пользователь; область состояния показывает пункты меню верхнего уровня и служит для вывода подтверждений о том, что система работоспособна. Из-за низкого разрешения экрана ПК ухудшается различимость шрифтовых знаков. Поэтому экранный шрифт должен быть крупнее, чем при печати на бумаге, а именно - соответствовать как минимум типографскому кеглю цицеро, равному 12 пунктам. Как показывает практика экранной типографики, в основном пользователи используют стандартные гарнитуры Times, Courier, Arial, Sans Serif, изначально имеющиеся в памяти любого ПК. Существует мнение, что благодаря их повсеместному применению, в том числе и в печатных изданиях, они порождают эффект шрифтовой обезлички информации, создавая эмоциональный барьер между сообщением и зрителем-читателем. Выделяется гигиеническими и художественными достоинствами шрифт Verdana. Он рассчитан на воспроизведение с низким разрешением, прост по рисунку; удобны и красивы его пропорции. Шрифт выглядит легким, открытым и без труда воспринимается с дисплея. Междустрочный интервал целесообразно делать в 2-2, 5 раза большим, чем в печатных изданиях. На экране плохо выглядят и курсив, и разрядка, поэтому для текстовых выделений лучше использовать либо цвет, либо полужирное начертание. Для учебного пособия черный текст на белом фоне - это стандартный, но не самый лучший вариант, поскольку сильный контраст цветов влечет дополнительную утомляемость обучаемого. Избежать этого можно простым подбором цветовой пары текст - фон. Для цвета основного текста лучше подходит универсальный черный, хотя возможны и варианты (темно-коричневый, темно-синий и т. д.). Для фона следует использовать мягкие пастельные тона, причем лучший визуальный эффект дает не сплошная заливка фона выбранным цветом, а мягкий расфокусированный текстурный фон. В пределах одного тематического раздела цвет и текстура фона должны оставаться постоянными для всех страниц. [7] Исходя из выше перечисленного для электронного учебного пособия по визуальному программированию, мною были выбраны: - цвет фона – серый с мягко расфокусированной текстурой; - шрифт – Verdana; - размер шрифта – 14 пт; - цвет шрифта – темно-синий; - интервал – полуторный; - выравнивание – по ширине. В электронном учебном пособии «Офисное программирование» используются гиперссылки и фреймовая структура, что позволяет, не листая страниц (в отличие от печатного издания), быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и при необходимости так же быстро возвратиться обратно. При этом не требуется запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы. Программно разбиение окна браузера на фреймы реализуется так: 1. Создается html-файл (обычно это первая страничка сервера по имени index.html) в котором задаются размеры и количество фреймов, а также имена файлов соответствующих фреймам и некоторые атрибуты для каждого фрейма. 2. Создаются отдельные html-страницы для каждого фрейма. Главный файл index.htmlвыглядит так: < head> < title> Учебник< /title> < /head> frameset rows=" 101, *" > < frame name=" banner" scrolling=" no" noresize target=" contents" src=" top.htm" > < frameset cols=" 459, *" > < frame name=" contents" target=" main" src=" oglav.htm" > < frame name=" main" src=" tekst.htm" scrolling=" auto" > < /frameset> < noframes> < body> < p> Эта страница использует рамки, однако ваш обозреватель их не поддерживает.< /p> < /body> < /noframes> < /frameset> Вофрейме banner содержитсялоготипэлектронногоучебника (top.htm), вофрейме contents – содержаниеучебникаввидегиперссылок (oglav.htm), вофрейме main осуществляетсявыводматериала (tekst.htm). Удобство изучения материала состоит в применении гиперссылок при структурировании оглавления.
|