Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






февраля






Одиннадцать минут! Статус Джаспера Гранта на фейсбуке «одинок» продержался всего одиннадцать минут, прежде чем Персефона порвала с Габриэлем. Быстро она.

К сожалению, как выяснилось, слишком быстро. Потому что через двенадцать минут у Джаспера в профиле снова стояло «в отношениях».

Прощай, Лили, добро пожаловать, Луиза! Отличный выбор, судя по фото в бикини в профиле Луизы. И если вилла, бассейн и пальма, которые виднеются за бикини, принадлежат родителям Луизы, то Джаспера можно поздравить. Он использует семестр за границей, чтобы найти новых друзей с виллой на Лазурном берегу – и это гораздо важнее, чем итоговая оценка по французскому.

Теперь Персефона до самой Пасхи будет занята битьем головой о стену. И, Габриэль, не попадись снова, ты заслуживаешь лучшего.

Ну а теперь к нашим горячим новостям. Как я только что узнала, уже в пятницу Аннабель Скотт выпустят из психиатрической клиники. Очевидно, острое полиморфное психотическое расстройство можно вылечить, а диагноз «шизофрения» был ошибочным. Так или иначе, Аннабель возвращается! Она абсолютно здорова, но вероятно, захочет немного отдохнуть дома, прежде чем приступить к занятиям. Мы можем только гадать, возобновит ли она отношения с Артуром – в конце концов, это была самая прекрасная пара, которую только видел Джабс, и я бы сказала, самая прекрасная пара, которую видел свет, и я искренне желаю им счастья. Но конечно, прошло так много времени, что все далеко не так просто.

Подождите и узнаете.

Увидимся!

Ваша Леди Тайна.

P.S. Для тех, кто ждет, что я расскажу о скандале на вечеринке по случаю дня рождения Грейсона и Флоренс Спенсеров: простите! Вечеринка прошла без единого скандала. Вкусная еда, отличная группа, замечательное настроение – эта вечеринка, как сама Флоренс, была просто идеальна.

 

Той же ночью...

На Аннабель было короткое черное платье, и, когда мы встретили ее в коридоре, выглядела она прекраснее, чем прежде. Рассеянный свет озарял ее стройную фигуру, и не хватало только подходящего музыкального фона, чтобы явление падшего ангела было идеальным.

– Как вечеринка? – Она склонила голову и улыбнулась нам. – Так глупо, что меня не пригласили.

Я идиотка. Я чертова идиотка. Вечер был просто превосходен, и я всего лишь хотела хоть чуть-чуть его продлить. Так что, немного поколебавшись, я вышла из моей зеленой двери. Официально – чтобы проверить, что у Миа все в порядке, как Генри, Грейсон и я привыкли делать последние недели. Но кого я хотела обмануть?

В любом случае, не Генри, который уже меня ждал.

– Как насчет прогулки к Эми? – Он улыбнулся, увидев меня. – Тогда ты сможешь спокойно рассказать, как справилась с моим отцом.

Конечно, я не собиралась этого делать. Но в пестром, радостном мире снов Эми мне все казалось возможным. К тому же, мы оба...

– Хорошо, – быстро сказала я.

И конечно, именно в этот момент перед нами должна была появиться почитательница демонов номер один в Лондоне, которую только что выпустили из психушки, причем здоровой ее объявил врач, который сам был либо сумасшедшим, либо марионеткой в ее руках.

– Аннабель! – Я скрестила руки на груди. – Как ты заставила доктора Андерсона отпустить тебя?

– Доктора Андерсона? – Аннабель приподняла бровь. – Но он не имеет никакого отношения к тому, что меня выписали. Нет, милый маленький доктор заснул, – весело пояснила она. – И, боюсь... навсегда.

– Он умер? – в ужасе спросила я.

Я вспомнила угрозы Аннабель во время нашей последней встречи и то, что после этого сенатор Тод бесследно исчез. Все выглядело так, будто Аннабель претворила свои слова в жизнь. Внезапно меня бросило в холод.

Аннабель рассмеялась.

– Да нет же! Он действительно спит. А что еще лучше – он думает, что бодрствует.

О боже мой, где-то я уже это слышала. Все мое тело покрылось мурашками.

– Я заперла его в его собственном сне, – продолжила Аннабель. – Он спит уже целых две недели, и никто не видел его бодрствующим.

– Это и правда... – пробормотал Генри. Я сжала его руку.

–...Гениально, – закончила Аннабель. – Я знаю. Врачи не могут объяснить, что с ним случилось. Все жизненно важные показатели в норме. Ну ладно, не все. Его нужно кормить искусственно, так как он не может есть сам. Он мирно лежит в своей постели и думает, что его жизнь идет совершенно нормально. Он даже не замечает, что все еще спит.

Я застонала. Ну зачем нам было приходить сюда? Почему мы не могли просто остаться в этом чудесном вечере, где тешили бы себя иллюзией, что все в порядке?

Аннабель бросила на меня снисходительный взгляд.

– Надеюсь, тебе его не жаль, так ведь? Он не заслужил ничего другого. В отличие от твоей сестры. – Она посмотрела на небесно-голубую дверь Миа, перед которой стоял и мрачно осматривался мистер Ву. – То, что собирался сделать с ней Артур, действительно скверно. И, надеюсь, вам ясно, что он не остановится. Ни за что!

– Да, – вздохнул Генри. – Артур так же упрям, как и ты.

– Разница в том, что им движет месть, – возразила Аннабель. – Ко мне у него тоже есть счеты. И боюсь, что теперь, когда я вышла из больницы, он захочет, чтобы я заплатила.

Мы с Генри обменялись взглядами. Интересно, он думал о том же, о чем и я? Что было бы неплохо, если бы Артур и Аннабель уничтожили друг друга?

– Вы же видели, как отлично он подчиняет себе сны, – продолжила Аннабель. – Но я еще лучше. И с вашей стороны было бы разумно сотрудничать со мной. Вместе мы сможем... держать Артура в страхе.

Генри крепче сжал мою руку. Аннабель серьезно предлагала нам союз?

– Возможно... – начала Аннабель, но ее прервал скрип дверных петель. Мы обернулись. Скрипели петли на двери Грейсона – ее явно не помешало бы смазать. Но тот, кто вышел и тщательно запер за собой дверь на замок, был вовсе не Грейсоном.

– Эмили? – недоверчиво воскликнула я.

Нет, это невозможно. Наверное, это Артур, который выдает себя за нее.

Эмили в ужасе уставилась на нас. Она выглядела как ребенок, которого застигли за кражей конфет.

– О, это вы, – пробормотала она. – Аннабель... я даже не знала, что ты тоже...

Наконец она взяла себя в руки, и к ней вернулся ее обычный заносчивый взгляд учительницы.

– Раз уж вы все стоите здесь и так глупо выглядите, то, возможно, могли бы подсказать, где я могу найти дверь бабушки Грейсона.

Это была действительно она. Она знала о коридоре. И была во сне Грейсона, тварь! Возможно, не в первый раз.

– Ты... – начала я, но Генри отпустил мою руку и перебил меня:

– Дверь миссис Спенсер? Дважды налево, потом снова направо. По крайней мере, именно там она была совсем недавно. Желтая дверь с золотой отделкой. И самшит в горшке.

– А, хорошо, спасибо. – Эмили отбросила назад блестящие волосы и зашагала прочь.

Я недоверчиво наблюдала за ней.

– Почему ты позволил ей уйти? И как?..

Аннабель снова улыбнулась. Она накрутила прядь своих золотистых волос на палец.

– Артур хитер. Он вербует союзников. Что нужно делать и каждому из нас. В любом случае, посвятить в это дело Эмили – не самый плохой выбор. У нее, может, не самое богатое воображение, но зато сильная мотивация. Хотя бы из-за Грейсона.

– Артур и Эмили? – спросила я.

– Похоже на то, – согласился Генри. – Остается только догадываться, кого еще мы здесь встретим.

Аннабель повернулась, чтобы уйти.

– Я все-таки повторю. Время наметить фронт. Подумайте о моем предложении. Как там говорится? Враг моего врага – мой друг. – Она взглянула на нас еще раз и подмигнула мне. – Все только начинается.

 

Всесезонные ванильные полумесяцы Лотти

Вам потребуется:

200 г масла

100 г сахара

1 стручок ванили

100 г молотого миндаля

250 г муки

после выпечки: сахарная пудра и пакетик ванильного сахара.

 

Ингредиенты рассчитаны на 40 маленьких ванильных полумесяцев.

 

Растопите масло, добавьте сахар и смешайте в однородную массу. Стручок ванили разрежьте вдоль, вытащите семена и добавьте в масляную смесь. Просейте муку, добавьте миндаль и смешайте с маслом (лучше всего руками). Сформируйте из теста шар, заверните в фольгу и оставьте в холодильнике на час (только в самом крайнем случае можно сразу переходить к приготовлению). Затем раскатайте тесто в колбаску и нарежьте на кусочки шириной два сантиметра. Придайте кусочкам форму полумесяцев и выложите на выстеленный пергаментом противень.

Разогрейте духовку до 190 градусов и пеките полумесяцы на среднем уровне около 10 минут до золотистого цвета. Смешайте сахарную пудру и ванильный сахар и посыпьте горячие полумесяцы. Дайте полностью остыть на противне, печенье очень хрупкое.

После этого быстро накормите всех нуждающихся в утешении с теплыми словами вроде «Все будет хорошо» и «У нас все еще есть мы!»

(Также вы можете сложить печенье в банку, тогда оно останется хрустящим и будет утешать еще неделями.)

Приятного аппетита!

 

Правила снов

Ты хотел бы иногда посещать своих друзей в их снах? Не проблема. Правила совсем просты.

1. Тебе нужна личная вещь того, кого ты собираешься посетить. Когда ты пойдешь спать, она должна быть на твоем теле. (Поэтому лучше брать маленький предмет. Не велосипед или что-то подобное, иначе в постели будет тесно. И неуютно.)

2. Во сне ты должен увидеть дверь в твой собственный сон – только ты знаешь, как она выглядит. Это немного сложнее, так как ты сможешь коснуться этой двери, только если понимаешь, что это всего лишь сон. Это состояние называется «люцидные сны» или «осознанные сновидения».

3. Теперь дело за тобой: осмелишься ли ты пройти через эту дверь? В таком случае ты попадешь в коридор, в котором можно найти двери в сны всех людей в мире. В нем бесконечно много переходов и разветвлений, так что будь осторожен, чтобы не заблудиться. (И хорошенько запомни, как выглядит твоя дверь!)

4. Далее ты должен найти дверь того, кого хочешь посетить. И хотя двери часто меняются местами, двери близких нам людей обычно можно найти рядом с нашими собственными. И в основном, они отражают истинный характер их владельцев – таким образом, можно узнать, насколько хорошо ты знаешь своих друзей.

5. Даже если вы нашли правильную дверь, вам может понадобиться преодолеть препятствие. У многих людей есть подсознательная потребность защититься от злоумышленников. Но если ты хорошо знаешь этого человека, то, наверное, преодолеешь этот порог с легкостью. Другое дело, если сновидец осознанно защищает свою дверь – что я так же порекомендовала бы и тебе. К сожалению, нельзя точно знать, кто еще бродит в коридоре, а ты, конечно, не хотел бы пускать незваных гостей в свой сон, не так ли?

6. В чужих снах, как и в своем собственном, ты можешь принимать какой угодно облик. Если ты особенно хорош, то можешь стать и полностью невидимым. Однако ты можешь остаться и самим собой и делать такие вещи, на которые никогда не осмелился бы днем. Другие люди, как правило, не будут об этом помнить, когда проснутся: мы запоминаем только малую часть наших сновидений.

Внимание: если человек просыпается в тот момент, когда ты находишься в его сне, это очень неприятно. Сон разваливается, а ты падаешь во что-то вроде черной дыры и не можешь вдохнуть, пока сам не проснешься.

7. Естественно, шпионить за кем-то в его собственном сне не очень вежливо – лучше, если вы встретитесь в коридоре и договоритесь, в чей сон пойдете. И это самое интересное: во сне вы можете побывать где угодно, в любой точке мира, и даже придумать места, которых вовсе не существует. И делать все, что угодно.

8. Удачи! Но не переусердствуй: к сожалению, ты ни капли не отдохнешь во время люцидного сна, и если заниматься этим всю ночь напролет, может случиться, что ты заснешь в школе и будешь пускать слюни на свой учебник математики – а этого действительно никому не хочется.

9. Ах да, и если ты повстречаешь на своем пути Аннабель или Артура – убегай так быстро, как только сможешь.

 

Действующие лица

Лив Зильбер – видит очень яркие сны.

Миа Зильбер – младшая сестра Лив. Не имеет понятия, что происходит в ее снах.

Энн Мэтьюз – мама Лив.

Лотти Вастльхубер – няня Лив и Миа.

Эрнест Спенсер – хочет жениться на Энн.

Грейсон Спенсер – сын Эрнеста и брат-близнец Флоренс.

Флоренс Спенсер – дочь Эрнеста и сестра-близнец Грейсона.

Чарльз Спенсер – брат Эрнеста, стоматолог.

ВВЖ, также известная как миссис Спенсер-старшая или злая мачеха Белоснежки тридцать лет спустя.

Генри Харпер – охотнее всего видит сны с Лив, по крайней мере, большей частью.

Майло Харпер – его младший брат.

Рон Харпер – отец Генри.

Би – голая женщина в джакузи.

Биляна – модель нижнего белья и любовница отца Генри.

Артур Гамильтон – бывший друг Аннабель Скотт, Генри и Грейсона.

Персефона Портер-Перегрин – решила стать лучшей подругой Лив.

Аннабель Скотт – бывшая подруга Артура, с конца первой книги в психушке.

Эмили Кларк – подруга Грейсона и родственная душа ВВЖ.

Сенатор Тод – человек в шляпе, разговаривающий анаграммами.

Принцесса Лютик – семейная собака.

Спот – кот Спенсеров.

Мистер Снаглз – ныне кучка щепок, ранее самшитовый павлин.

И, конечно, Леди Тайна...

 

В эпизодах появляются: Сэм, младший брат Эмили, и его подруга Шерочка (к сожалению, ее настоящего имени никто не знает), официант (никогда не теряющий хладнокровия), миссис Лоуренс, учительница французского (теряющая хладнокровие очень часто), Эрик и Габриэль (компания на обеденный перерыв), Джаспер Грант (на этот раз за границей), мистер Ву (настоящий герой, хоть и на короткое время), Эми Харпер (очень милая младшая сестра Генри) и различные животные (вовсе не милые, а противные, ядовитые, восьминогие или колючие. И, надеюсь, навечно запертые в царстве снов. Но кто знает?)

 

Послесловие

Привет, сновидцы и сновидицы там, снаружи. Надеюсь, вы останетесь довольны этой книгой, хотя это, естественно, нервирует, что Аннабель всегда в конце говорит одно и то же. Но она права. Все действительно только начинается.

В первой части я уже пыталась написать вам письмо и немного рассказать, чего ждать от второго тома. К сожалению, кое-чего, что я обещала, так и не произошло: никакого проклятия, никакого ветеринара! Так оно, по большей части, и происходит: я планирую, что буду писать одно, но потом... в конце концов, я пишу что-то совсем другое. (Хотя ветеринар у меня все еще есть в запасе.) Поэтому на этот раз я скажу не так много: в третьей книге сновидений нас в любом случае ждет большое свадебное торжество. И к уже известным сновидцам присоединятся еще некоторые, так что в коридоре разыграется очередная партия. И... нет, я больше ничего не скажу.

Но точно ясно одно: в конце третьей части вы безусловно узнаете, кто скрывается под именем Леди Тайны. Мне очень любопытно, кто из вас был прав с самого начала.

Увидимся!

Ваша Керстин Гир

 


[1] Хоул-ин-ван («hole-in-one») – попадание одним ударом в лунку с ти-бокса. Бывает очень редко, вероятность попадания у «среднего» игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.

[2] Целиком историю можно прочитать в романе «Зильбер – Первый дневник сновидений».

[3] Мы помним: около тридцати пяти процентов всех сновидений – о сексе. Фу-у-у.

[4] А однажды мы даже побывали на кладбище – а именно на Хайгейтском кладбище, – чтобы проверить, не получила ли я из-за Аннабель и Артура «кладбищенскую травму». Не получила. Я считала, что это грандиозно.

[5] Общаясь с ней, можно было узнать много новых заумных слов. Негодующе. Враждебность. Бесцеремонность. Смущение. Багровый. Национальный фонд. Поразительно. Мезальянс. Все слова, которые еще три недели назад я не могла произнести, теперь отскакивали у меня от зубов.

[6] Куонисбергли – горнолыжная трасса в швейцарском Адельбодене.

[7] Раклет – швейцарское национальное блюдо из жирного расплавленного сыра.

[8] «Хайди» – повесть Иоханны Спири.

[9] Причина, по которой Хейзл тоже входила в список подозреваемых Миа, крылась в теории моей сестренки, согласно которой Леди Тайна была достаточно опытной, чтобы не бояться немного посмеяться над собой, дабы скрыть свою личность.

[10] Я знала об этом, потому что Лотти дружила в Утрехте с одним симпатичным финном, который научил нас нескольким совершенно бесполезным финским фразам. Матти. Что же с ним случилось? Он был намного милее Чарльза, стоматолога и любителя дурацких шапок...

[11] der Tod (нем.) – смерть

[12] начало гимна Нидерландов (пер. И. Косич)

[13] начало гимна США (пер. М. Наймиллер)

[14] Я могла бы, к примеру, осмотреть ее простую белую блузку и черную юбку и сказать:

– Ну, если быть стильной означает одеваться так, будто тебя приняли сюда на работу официанткой, то я предпочту вовсе не иметь стиля.

[15] Мы не были нормальными подругами в обычном смысле этого слова, и тем более родственными душами. Просто однажды Персефона решила стать моей лучшей подругой. Не спросив меня. И не предупредив. Сумасшедшая, но я к ней привыкла. В какой-то момент она даже начала мне немножко нравиться.

[16] о прошедшем времени (фр.)

[17] Теодор Шторм, «Knecht Ruprecht», пер. М.Музафаров

[18] Этим она добавила новый пункт в список имен, которыми она называла Лотти. В этом списке уже значились: 1) Мисс Э-э; 2) Мисс Вистлвастл; 3) Мисс Вастлпупер; 4) Мисс Вастл-Гитлер; 5) Мисс «Хороший персонал так трудно найти»; 6) Мисс Вистлхупер.

[19] А еще говорят, что дисгармония в семье влияет на интеллектуальные способности детей. Это к нам не относится, наш лексикон значительно расширился.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал