Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Республиканская партии Южной ОсетииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Юго-Осетинcкое отделение РХДТ Судьба Осетии в новейшее время сложилась трагично, и череда событий за последних полтора века не способствовала укреплению веры в собственные возможности. Исторические аналогии не всегда оправданы, но примерно в таком же как сегодня положении осетины оказались и в середине XV века, теснимые с Запада кабардинцами, с юга - персами и продавшимися им грузинскими наместниками. Тогда мудрость народа проявилась в поступках лучших его представителей, вынужденных об ратиться за помощью к России. Посольство Осетии в Петербурге деист вительнобыло посольством единой, нерасчлененной в реальной жизни и в сознании народа, страны. Вхождение Осетии в Российское подданство было оправданием извечных северных ориентации осетин. Политический, юридический и исторический нонсенс объявился на арене с распадом Российской империи, когда Родина руководителей Осетинского посольства была молча отторжена от России. Большевики-ленинцы грузинской национальности и тогда были главными советчиками " гегемонов" в кавказской политике: орудуя ножницами " революционной целесообразности", они кроили себе малую империю из лоскутиков Великой. Кроили с кровью - осетинской, абхазской, департацией народов и пр., превращая нонсенс в трагедию семидесятилетнего геноцида. По вине нынешнего руководства России - правопреемницы великой России и СССР, осетины вынуждены были самоопределиться во второй раз и не изменили выбора 1774 г. Однако вопрос сегодня стоит так: если Российская Федерация настаивает на отторжении от себя южной части Осетии, то по факту личного и территориального представительства ее политиков в Петербурге в 1774 г. она переводит в практическую плоскость вопрос выхода всей Осетии из состава Российской Федерации. Таким образом, недавно возникший вопрос о выходе Северной Осетии из состава Российской Федерации получает не только политические основания, связанные с неоднозначной ролью России в нынешнем геноциде южных осетин, но правовую и историческую почву. Прозрение было неизбежным, и осетины вспомнили о том, что российское подданство они принимали не двумя отдельными Осетиями. Попытки продлить " сон разума" кровавыми инъекциями со стороны не могут помешать ей освободиться от наследия административного коммунизма. Странный парадокс: " непримиримые борцы со всем коммунистическим в Грузии" во главу угла своей борьбы поставили нерушимость коммунистических границ, возведя их выше международного и человеческого права! Выше исторической логики, которую сами всегда исповедовали! И это в то время, когда рухнули все коммунистические границы - в Югославии, Германии, Вьетнаме, Йемене, Чехословакии, рушится раздел корейского народа. При этом консервация наследия коммунизма в Грузии проводится одним из объединителей Германии и " всемирным миротворцем" Э.Шеварднадзе... Поставленный на грань истребления и деградации осетинский народ, христианский но духу и традициям, может быть спасен только опре-делив насущную задачу на нынешнем этапе своей истории. Это очень важно теперь, когда в России обнаружился дефицит политиков, способных оценивать перспективу, а в Осетии появились политики, озабоченные прежде всего судьбами своего народа. Во времена Российской монар-хии никто не покушался на единство осетинского народа в его самосознании.-Сами осетины не придавали особого значения тому, что после принятия Российского подданства они были административно разделены на Владикавказский Осетинский округ в составе Терского казачьего войска. Осетинский округ в составе Тифлисской губернии, а часть юго-западных земель входила в состав Кутаисской губернии (Грузии несуще-ствовало, она тоже была разделена по губерниям). Россия была унитарным государством и такому разделению не придавали значения. СССР тоже был унитарным государством, но уже с разделением национально-территориальной! характера, поэтому все годы, следовавшие за распадом Российской империи и становления СССР, прошли в борьбе лучших представителей осетинского народа за возврат к статус-кво до 1917 г. - за восстановление единства Осетии. Единство этнокультурное и территориальное. Это всегда стоило крови, а 1981 г. стал переломной чертой в сознании многих осетин. Отчаявшийся народ вышел на улицы Владикавказа, и его руководители раскрыли свое истинное лицо " интернационалистов", защитившись от народа автоматами и бронетехникой. Вряд ли кто сегодня всерьез воспринимает демагогические заверения о верности национальным традициям тех, кто воспитывал молодежь в духе повиновения и преданности неизвестно кому и чему! Сейчас, когда осетинский народ ведет отечественную войну на Юге, вся эта идеология с ее кабинетными " вождями народа" сохраняет психологические основания политического разъединения осетинского народа - это стало сутью " родного руководства" в перестроечный период.
|