Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осетинский узел Кавказской политики
Дзасоховско-галазовское промывание мозгов в Северной Осетии дало свой результат: северяне судят о событиях на Юге, совсем не представляя сути происходящего. Знают ли они, что перестройка означала и перестройку национально-государственного устройства СССР, и это подталкивало Кавказ к возобновлению армяно-азербайджанского противостояния, к оживлению идей грузинских националистов о мононациональном государстве. В " Грузии для грузин" это привело к антиавтономной кампании 1988 года: шовинисты намеревались упразднить Аджарскую и Абхазскую республики, Южно-Осетинскую автономную область. Но этому мешали определенные реалии: республика Аджария - образована по ленинскому договору с Тур республика Абхазия до 1931 г. имела свой особый государственный статус, но большевики - руководи гели СССР грузинской национальности (Сталин, Берия и др.) добились передачи Абхазии л состав Грузии; Южно-Осетинская, автономная область образована в 1922 г. в составе Грузии при непосредственном участии советников 'пролетарских вождей" грузинской национальности. Из сказанного следует, что по политико-юридическому состоянию ни силовым, ни демократическим путем невозможно упразднить Аджарскую республику: Турция, как субъект договора с Советской Россией, несет часть ответственности за существование республики, и попытка упразднения чревата для Грузии международными осложнениями с вовлечением мусульманского мира. Кроме того, Аджария имеет собственную Конституцию, что создает и внутренние правовые гарантии- Упразднение Абхазской республики теоретически вероятнее: Абхазия имеет собственную Конституцию, а также достаточную международную поддержку благодаря адыго-черкесской диаспоре за пределами СССР и на Северном Кавказе. Но в отношении Абхазии возможен " демократический" вариант упразднения, поскольку с послевоенною периода абхазы составляют в республике всего 17% населения, а грузины 46%. Политический расчет грузинских шовинистом на этом и строился: теоретически возможно проведение " демократического" референдума при незначительном применении силы. Совсем другое дело Южная Осетия. Территория и границы ее юридически не защищены из-за отсутствия собственной конституции. Тот минимальный уровень правовой защиты, который обеспечивался ей " Законом ГССР об образовании Южно-Осетинской автономной области" легко снимался - достаточно было парламенту Грузии отменить свой же закон. Варианте " демократическим" референдумом но вопросу упразднения Южной Осетии невозможен, поскольку осетины составляют почти 70% населения Южной Осетии. Поэтому задача упразднения автономии могла быть решена силой, но только в сочетании с необходимым пропагандистским обеспечением демократического имиджа Грузин в глазах мировой и всесоюзной общественности. Первым пропагандистским шагом в этом направлении было внедрение в общественное сознание идеи о незаконности " Закона ГССР об образовании Южно-Осетинской автономной области" на том основании, что незаконна сама ГССР как государство, образованное " оккупантами" из Советской России. Уже тогда, оценивая антиавтономную кампанию в Грузии, народный фронт Южной Осетии АДАМОП ПЫХАС доказывал, что она сведется к попытке упразднить одну только Южно ()сетин-скую автономию. Тем более, что Южная Осетия представляла реальную и единственную возможность для Горбачева и КПСС удержать Грузию в составе СССР, завязывая ее в осетинской крови. Грузия начала с юридических уловок: 20 июня 1990 г. коммунистический Верховный Совет Грузии объявил незаконными и недействительными все договора и законы, принятые в советский период, т.е., принятые после 25 февраля 1921 г. Эта уловка упраздняла Южную Осетию де-юре, поскольку автономия была образована в советский период. Уловка заключалась в том, что общая отмена законов советского периода позволяла избежать прямого демонстративного упразднения автономии. Затем был практически нарушен принцип территориальной целостности: Лениногорский район Южной Осетии был напрямую переподчинен Тбилиси, территория Южной Осетии была обречена на разрайо-нированне.
|