Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Представления о времени.
Физминутка «Солнышко». Вот как солнышко встаёт, УТРОМ- выше, выше, выше. К НОЧИ солнышко зайдет ВЕЧЕРОМ- ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, ДНЕМ солнышко смеётся, Весело живётся.
Физминутка «Бабочки». УТРОМ бабочка проснулась Протянулась, улыбнулась. Росой она умылась Изящно покружилась. Нагнулась и присела ДЕНЬ настал и улетела.
Физминутка «Ветерок». Качает травку ветерок,
Дрожат, дрожат травинки!
От гибких рук до тонких ног Прогнулись наши спинки.
Нас крутит ветер заводной,
Болтает вправо-влево.
Но вот он стих порой НОЧНОЙ, И мы сидим устало. А УТРОМ солнышко взошло Все радостно проснулись.
Ведь новый ДЕНЬ улыбку шлет, Мы к солнцу потянулись ДНЕМ она играла Весело сверкала.
К ВЕЧЕРУ немножечко Немножечко устала Капелька ложись в кровать Будет ЗАВТРА ДЕНЬ.
Будет бегать и скакать В догонялочки играть. За окошком темно НОЧЬ пришла давным-давно.
Поднять руки вверх. Потянуться. Присесть на корточки. Руки опустить на пол.
Хлопать в ладоши. Улыбаться.
Плавные взмахи руками. Выполнять движения в соответствии с текстом.
Дети покачиваются из стороны в сторону. Быстро машут поднятыми над головой кистями рук. Два раза в ритм словам пригибают спинки.
Кружатся на месте.
Покачиваются влево-вправо.
Приседают
Встают, потягиваясь и улыбаются.
Поднимают руки вверх и вперед.
Прыжки на месте. Руки в стороны, наклоны вправо, влево.
Детки садятся на пол, ноги вытянуты.
Встают с коврика.
Бег на месте, прыжки.
Разводим руки в стороны. Руки под щечки «Спят».
МАТЕМАТИКА В СТИХАХ И СКАЗКАХ. Использование стихов и сказок на занятиях и вне их способствует обогащению математического образования детей раннего возраста. Лаконичность и меткость образов, рифма облегчают запоминание стихотворных строк, а вместе с тем математических понятий, присутствующих в стихотворении лили в сказке. Дети охотно пользуются ими в разнообразных учебных и жизненных ситуациях. Первоначальное знакомство со стихотворением, считалкой или сказкой может происходить на занятиях по математике. Разучивание и прослушивание стихотворных строк или сказок проводится в свободное от занятий время. Запомнившиеся детям стихи и сказки используются в различных ситуациях: на занятиях, в повседневной жизни и в свободной игровой деятельности. Нужно поощрять речевую активность детей независимо от места и времени ее проявления, с развитием речи развивается и мышление, которое необходимо для усвоения детьми элементарных математических представлений.
|