Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О цвете.
«Воздушные шары». Цель: учить правильно подбирать одинаковые цвета. Развивать внимание. Формировать усидчивость. Материалы: разноцветные, плоскостные модели воздушных шаров, ленты тех же цветов. Ход игры: Ребенку предлагается подобрать к каждому шару подходящую по цвету ленту.
«Спрячь ленту». Цель: продолжаем правильно подбирать одинаковые цвета. Развивать внимание. Материал: разноцветные треугольники с окошечками с нарисованной мышкой и квадратные дверцы того же цвета. Ход игры: Показываем детям игрушечную кошечку, которая готовиться идти на охоту. Чтобы спрятать каждую мышку, надо закрыть окошко дверцей того же цвета, что и домик- тогда кошка не заметит окна. Предлагаем детям подобрать дверцы и спрятать мышек. Игра длиться до тех пор, пока не будут спрятаны все мышки.
«Разноцветные поляны». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Развивать логическое мышление. Формировать у детей волевые качества. Материалы: 4 полянки (разноцветные листы бумаги) предметы (4 набора) тех же цветов. Ход игры: Перед детьми лежат четыре пустые полянки разных цветов. Дул сильный ветер и сдул все, что на них находилось. Предлагается детям разложить предметы по полянкам, но так, чтобы они подходили по цвету полянкам (на зеленую полянку положить все предметы, которые зеленого цвета и т.д.). Можно показать разные способы выполнения задания и последовательное сравнение каждого предмета с полянкой.
«Найди такой же». Цель: учить детей из множества мячей разного цвета нужный. Развивать зрительную координацию. Воспитывать у детей целеустремлённость. Материалы: мячи (маленькие) разных цветов. ёмкость (корзины) для мячей, с сигнальным обозначением цвета. Ход игры: Кто перепутал все мячи. Детям предлагается разложить мячи по своим ёмкостям. В каждой ёмкости должны лежать мячи только одного цвета.
«Пирамидки». Цель: учить детей воспринимать цвет на слух и зрительно соотносить его с предметом. Развивать глазомер, наблюдательность и слуховое внимание. Материал: 2-3 пирамидки с насадками разных цветов Ход игры: Перед ребенком лежат перемешанные насадки пирамидки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать насадку нужного цвета и насадить её на стержень. Комментируйте действия: «Для этой пирамидки нам нужны кольца. Давай сначала найдем красное кольцо, …желтое кольцо, … и т.д.». игра продолжается до тех пор пока пирамидка не будет собрана.
«Найди кубик». Цель: учить детей различать цвета. Развивать слуховое восприятие. Материал: наборы кубиков разных цветов. Ход игры: Кубики разложены в доступных местах, предлагаем ребенку построить башенку. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивляемся и просим ребенка найти их. Комментируем действия ребенка: «Какой ты молодец! Нашел на столе красный кубик!» и т.д. Когда все кубики будут найдены, строим разноцветную башенку.
«Уборка». Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику. Материалы: корзина, предметы разного цвета. Ход игры: Объясняем ребенку, что сейчас мы пойдем гулять по комнате или группе и собирать в корзину все предметы желтого цвета (красного, синего и т.д.). предварительно разложив предметы, игрушки и другие безопасные вещи. Отыскивая предметы советуемся: «Это красный карандаш? Мы его берем?». Подбираем вещи другого цвета, пробуждаем ребенка объяснить вам, что вы ошиблись.
«Закрой фломастер». Цель: учить детей систематизировать предметы по признаку цвета. Развивать мелкую моторику рук. Материал: фломастеры разных цветов. Ход игры: Ребенку предлагается подобрать колпачок и закрыть фломастер. Колпачок того же цвета, что и фломастер. Игра продолжается до тех пор пока все фломастеры не будут закрыты.
«Правильная морковка». Цель: продолжаем учить детей классифицировать предметы по признаку цвета. Материал: вырезанные из картона фигурки морковок разного цвета. Ход игры: Разрезаем все фигурки на две части. Предлагаем ребенку угостить зайку морковкой. Но зайка синие и зеленые морковки не ест, они не настоящие. Поэтому надо собрать все фигурки желтого и оранжевого цвета.
«Пирамидки из пуговиц». Цель: учить детей выбирать предметы по признаку цвета из множества других предметов. Развивать мелкую моторику рук и навыки классификации. Материал: наборы пуговиц разных цветов; зубочистки; кусочки пластилина тех же цветов. Ход игры: Зубочистки закрепленные на кусочках пластилина разного цвета, и в коробочке перемешанные пуговицы разных цветов. Ребенку предлагается сделать пирамидку из пуговиц. Нужно выбрать все желтые пуговицы нанизать на зубочистку, укрепленную в кусочек пластилина желтого цвета и т.д.
«Что бывает?». Цель: учить детей находить и называть предметы, объединяя их по одному признаку-цвету. Развивать память и навыки обобщения предметов по признаку. Материал: сигнальные значки основных цветов, т.е. кружки разных цветов. Ход игры: Задаем ребенку вопрос и показываем сигнальный значок (кружек) определенного цвета: «Что бывает желтого цвета?». Ребенок должен найти или вспомнить как можно больше предметов данного цвета.
«Обручи и кубики». Цель: учить детей классифицировать предметы по признаку- цвета. Развивать координацию движения. Материал: 4 обруча разного цвета, кубики тех же цветов. Ход игры: Ребенку предлагается разложить кубики в обручи. Например: в желтый обруч нужно положить кубик желтого цвета и т.д. Игра продолжается до тех пор пока кубики не будут разложены по обручам. Можно сделать и в соревновательной форме.
«Перепутали все прищепки». Цель: знакомить детей с основными цветами. Учить различать и находить нужный цвет. Развивать навыки классификации. Материал: прищепки разных цветов, круги тех же цветов. Ход игры: «Ой все прищепки перепутала, все прищепки. Как же их разобрать?» предлагаем детям помочь, объясняя, что на желтый кружок нужно прищепить только желтые прищепки и т.д.
«Шнурки и ленты». Цель: учить детей объединять предметы по цвету. Развивать глазомер. Материал: шнурки (пары) разного цвета; ленты (пары) тоже разного цвета. Ход игры: Детям предлагается найти к каждой ленточке и каждому шнурку свою пару.
«Найди пару». Цель: учить находить предметы (2 одинаковых) по общему признаку (цвету). Материал: корзина; носки (пары) разных цветов. Ход игры: Ребенку предлагается найти каждому носочку свою пару, путем приложения, сравнения. Можно в игру вводить спорные ситуации (ложить в пару два разных по цвету носка), пусть ребенок отстаивает свое мнение и правильное решение.
Игры и упражнения, направленные на развитие представлений,
|