№
| Тема
| Цель
| Метод и приемы
| Материалы
|
1 неделя
| «Подарки для всей семьи»
| -Учить выделять квадратный предмет из ряда других предметов, соотносить его величину с ростом членов семьи (папа высокого роста, мама среднего, малыш маленького роста);
-Знакомить с квадратом и с такими понятиями, как уголок, сторона;
-производить игровые действия с квадратами разной величины;
-Развивать сообразительность;
-Формирование любознательности.
| -Словестный (рассказ);
-Наглядный (наглядность);
-Практический (выполнение заданий);
-Прием наложения предмета друг к другу;
-Поощрение детей (похвала);
-Сюрпризный момент (пришёл в гости квадрат);
-Поисковый (воспитатель вместе с детьми ищут пути решения проблемы).
| -Фигуры человека (мама, папа, малыш);
-Три красивые коробочки (большая, средняя, маленькая);
-Три квадрата такой же величины;
-Три ленточки разной длинны (длинная, средняя, короткая);
-Большой красивый квадрат;
-Коробочка с квадратиками для каждого ребенка.
|
2 неделя
| «Что зима нам принесла»
| -Учить соотносить предметы по двум признакам:
Форме (снежок круглый)
Величине (снежки большие и маленькие), обозначать величину и форму снежка словом.
-Знакомство с кругом;
-упражнять детей в нахождении квадратных предметов в группе;
-Развивать зрительную координацию;
-Продолжать развивать у детей зрительную координацию.
| -Словестный (рассказ, чтение стихов);
-Наглядный (наглядность);
-Практический
-Поощрение детей;
-Сюрпризный момент (мешочек с снежками);
-Поисковый (поиск путей для решения проблемы);
-Прием наложения (квадрат на него накладывают круг);
| -Корзина с большими снежками;
-Корзина с маленькими снежками;
-Красивый большой круг (мордочка);
-Мешочек с кружками;
-Снежки для каждого ребенка;
-Большой квадрат.
|
3 неделя
| «Построим домик для собачки»
| -Знакомить детей с геометрической фигурой-треугольник;
-Продолжать учить детей находить детей предметы квадратной, округлой формы;
-Учить практически выделять свойства треугольника, называть части: угол, сторона, вершина;
-Развивать фантазию;
-Формировать и вызывать чувство сопереживания.
| -Словестный (художественное слово);
-Наглядный (наглядность);
-Практический (строим дом для собаки);
-Сюрпризный момент (собачка принесла волшебную коробочку).
| -Большой квадрат (красный);
-Круг среднего размера (жёлтого цвета);
-Большой треугольник (зеленого цвета);
-Мордочка собачки;
-Коробочка с треугольниками для каждого ребенка.
-Собачка.
|
4 неделя
| «Украсим нашу елочку»
| -Учить находить квадрат, круг, треугольник на ощупь по просьбе взрослого, называть фигуру, её форму, цвет;
-Закрепление представлений о квадрате, круге, треугольнике;
-Упражнять в нахождении предметов округлой, квадратной, треугольной формы;
-Развивать умение классифицировать предметы по форме;
-Формировать желание заниматься, играть.
| -Словестный (разъяснение);
-Наглядный (наглядность);
-Практический (украшаем ёлочку геометрическими фигурами);
-Прием классификации путем сравнения предметов друг с другом;
-Поощрение детей (подарочек каждому ребенку);
-Сюрпризный момент (дед мороз подарил елочку).
| -Плоскостной момент ёлочки;
-Плоскостные игрушки (квадратной, круглой, треугольной формы);
-Игрушечный Дед Мороз;
-Набор предметов квадратной формы: кубик, квадратная коробочка, домик;
-Набор предметов круглой формы: яблоко, мячик, тарелочка.
-Набор предметов треугольной формы: куб, домик, косыночка.
|