№
| Название игры
| Цель
| Ход игры
| Материалы
|
1 неделя
| «Матрешки»
| -Сделать веселый эмоциональный настрой.
-Подвести к таким понятиям как величина (большая-маленькая, низкая-высокая).
-Учить ребенка выполнять различные действия с матрешкой (открывать, закрывать, вкладывать и т.д.)
-Воспитывать бережное отношение к предметам и принадлежностям для игр
| Вместе с детьми открываем матрешку, произнося следующие слова: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» Достать матрешку и поставить её с большой, предложить малышу сравнить их по размеру.
Продолжаем игру до самой маленькой матрешки. Когда все матрешки окажутся открытыми, предлагаем детям сложить их обратно, начиная с самой маленькой.
| -Матрешка, которая вмещает еще несколько вложенных друг в друга матрешек, меньшего размера.
|
2 неделя
| «Пирамидка»
| -Вызывать у детей интерес к игре с пирамидкой;
-Учить детей нанизывать кольца от большого к меньшему и наоборот;
-Подвести детей к таким понятием, как «цвет» и «форма»;
-Продолжаем воспитывать у детей бережное отношение к дидактическому материалу.
| Вместе с детьми снимаем колечки у пирамидки и выкладываем дорожку, обращаем внимание на цвет, форму и размер.
Действия выполняем под слова: «Раз колечко, два колечко, какое круглое оно, есть колечко маленькое, среднее большое. Вот оно какое!» Когда все колечки сняты предлагаем ребенку нанизывать их обратно начиная с большого.
| -Пирамидка с круглыми кольцами.
|
3 неделя
| «Две синички»
| -Создать веселую обстановку.
-Подводить к пониманию такого понятия, как количество и счет;
-Учить детей не торопясь собирать спички и аккуратно ложить их в коробок;
-Развивать мелкую моторику;
-Воспитывать у детей отзывчивость.
| «Две синички, две сестрички- уронили на пол спички. Сколько спичек? Раз, два, три! Поскорее собери!»
Просим детей собрать рассыпанные спички в коробок. Малыши складывают их в коробочки, а воспитатель считает их вслух. Играем на коврике.
| -Две птички (плоскостные фигурки);
-Коробок спичек;
-Несколько пустых коробочек.
|
4 неделя
| «Коробочки с карандашами»
| -Создать веселую, благоприятную обстановку.
-Учить детей находить нужный по цвету карандаш, путем сравнивания карандаша и коробочки, используя прием приложения предмета к предмету.
-Продолжать развивать мелкую моторику;
-Воспитывать у детей дружелюбие и отзывчивость.
| Показать детям большую коробку, где лежат перепутанные карандаши и коробки от них.
После слов: «Здесь Сережа поиграл, карандаши все побросал! Не убрал не одного, разберем после него» предлагаем разложить карандаши по коробочкам.
Обращаем внимание детей на цвет карандаша и коробки.
Играем за столом.
| -4 коробки разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая).
-карандаши (по 5 карандашей разного цвета)
-Большая коробка.
|