Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Геометрические формыСтр 1 из 20Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ. Цели и задачи развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста достижимы при условии органического сочетания обучения с воспитанием: · Обучение должно происходить планомерно «маленькими шажками», постепенно; · Индивидуальный подход каждому ребенку (т.е. темп усвоения материала); · Учет возрастных особенностей (специфика формы мышления); · Необходимый и доступный объём информации; · Требования формирования в речи должно появляться значительно позже требования понимания смысла. Содержание материала характеризуется комплектностью, доступностью, целенаправленностью, систематичностью, насыщенностью, где объединены элементы арифметики, геометрии, логики, сенсорики, символики. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. В программе нашли отражение шесть основных содержательно-методических блоков.
Программный материал для детей 2-3 лет. ВЕЛИЧИНА Создавать условия для уяснения детьми смысла слов, обозначающих размер (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, тонкий-толстый). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и обозначать их в речи, т.е. соединять зрительно образ со словами.
ЦВЕТ Учить подбирать однородные предметы по одному из признаков (цвету), определять тождество цвета, используя прием приложения объектов, друг к другу. Знакомить детей с цветами (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный) и их оттенки.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ Знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить детей различать, соотносить и выделять предметы по признаку (форма).
|