Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Апрель.
«Месяц разнообразия»
№
| Тема
| Цель
| Метод и приемы
| Материалы
| 1 неделя
| «Что весна нам принесла?»
| -Учить детей выделять предметы основных цветов на иллюстрированном полотне, сюжетной Катрине, по возможности называть основные цвета.
-Развивать мелкую моторику;
-Формировать поисковую деятельность, расширяя поле зрения.
-Воспитывать у детей эстетические чувства, чувство прекрасного.
| -Словестный (рассказ воспитателя, вопросы детям);
-Наглядный (наглядный материал, иллюстрации о весне);
-Практический (дети вместе с воспитателем выполняют весенний коллаж);
-Игровой ситуация воспитателя в роли весны, приглашает детей на прогулку в весенний лес);
-Поощрение детей (весна подарит детям зеленые листочки).
| -Иллюстрация о весне.
-Ватман с изображением березок без листочков.
-Желтые веточки вырезанные из цветной бумаги.
-Синие лужицы.
-Красное солнышко.
-Плоские зеленые пуговицы.
-клей.
| 2 неделя
| «Помоги лесным жителям найти свой дом»
| -Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (квадрат, круг, треугольник).
-Развивать мыслительные операции (сравнивать, размышлять)
-Воспитывать у детей гуманные чувства ко всему живому и не живому.
| -Словестный (рассказ воспитателя о потерявшихся зверятах, лесных жителях, просьба найти свой дом);
-Наглядный (показ действий, рассказ сопровождающийся наглядностью);
-Практический (выполнение детьми действий по ходу рассказа);
-Игровой (загадывание и разгадывание загадок о медведе, лисичке и ёжике);
-Сюрпризный момент встретили грустных зверят);
| -Игрушки: медвежонок, лисичка, зайчонок, ёжик.
-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
-Из картона изготовлены жилища:
А) берлога с квадратным входом.
Б) нора с круглым входом.
В) ворох листьев с треугольным входом.
| 3 неделя
| «расцвели у нас цветы, небывалой красоты»
| -Учить детей обозначать величину словом, согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
-Развивать умение сравнивать предметы.
-Воспитывать у детей чувство прекрасного.
-Закреплять представления о понятиях: большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий, высокий-низкий, длинный-короткий.
| -Словестный (пояснение воспитателя);
-Наглядный (наглядность);
-Практический (моделирование цветов из картонных деталей);
-Спорная ситуация (перепутаны листочки разных по размеру и цветов, ребенок должен исправить ситуацию);
-Поощрение детей (подарить детям цветочки).
| -Два набора деталей для изготовления цветов (большого и маленького)
-Фланелеграф.
-Цветочки по количеству детей.
| 4 неделя
| «Волшебный сундучок»
| -Учить уточнению представлений о понятиях «один-два-много».
-Продолжать развивать внимание.
-Закрепление представления о понятиях «пустой-полный».
-Воспитывать у детей волевые качества.
| -Словестный (рассказ и вопросы детям);
-Наглядный (наглядность);
-Практический (упражнения детей);
-Сюрпризный момент (подарили «волшебный сундучок»);
-Поощрение детей (подарить детям фигурки солнышек).
| -Красивый сундучок.
-Две баночки: пустая, наполненная крупными бусами.
-Десять плоских кукол.
-Фланелеграф.
-Фигурки (плоские) солнышка по количеству детей.
|
МАЙ.
«А ну-ка повторяй-ка!»
№
| Тема
| Цель
| Метод и приемы
| Материалы
| 1 неделя
| «Путешествие по сказкам»
| -Закреплять у детей знания о пространственных отношениях.
-Продолжать учить детей находить предметы и объяснять где они находятся.
-Понимать значение определений: внутри-снаружи, над чем-то, под чем-то, перед чем-то, за чем-то.
-Продолжаем развивать память.
-Формировать чувство взаимопомощи.
| -Словестный (рассказ отрывков из Р.Н. сказок);
-Наглядный (наглядность, собственные действия);
-Игровой (обыгрывание фрагментов сказок);
-Сюрпризный момент (почтальон принес приглашение «путешествие в сказку»);
-Поощрение детей (в конце занятия подарить детям небольшие сюрпризики).
| -Рукавица.
-Мышка.
-Лягушка.
-Курочка Ряба.
-Яйцо, дед и баба.
-Репка.
-Внучка.
-Жучка.
-Кошка
| 2 неделя
| «Поедем солнце будить»
| -Закреплять знание детей о частях суток, о временных понятиях (завтра, вчера, сегодня).
-Продолжаем учить детей определять части суток.
-Продолжаем развивать зрительное и слуховое внимание.
-Воспитывать у детей вежливость и воспитанность.
| -Словестный (объяснение и рассказ воспитателя);
-Наглядный (используемая наглядность);
-Игровой (дети превращаются в различных персонажей);
-Сюрпризный момент (зайчик решил идти будить солнышко);
| -Заяц.
-Солнце.
-Месяц.
| 3 неделя
| «В гостях у бабушки Маруси»
| -Закреплять у детей знание о цвете, величине.
-продолжать учить определять и квалифицировать предметы по двум признакам «цвету и величине».
-Продолжаем развивать у детей сравнение и классификацию.
-Воспитывать у детей бережное отношение к наглядному материалу.
| -Словестный (объяснение задания детям);
-Наглядный (все принадлежности необходимые для занятия);
-Практический (все выполняемые действия);
-Игровой (помогите детки бабушке Маруси);
-Сюрпризный момент (пришла бабушка Маруся и позвала ребят в гости);
-Поощрение детей (бабушка угощает детей баранками).
| -Костюм бабушки.
-Прищепки разных цветов.
–Носки (разного размера и цвета).
–Шнурки (разной величины и цвета). –Баночка с крышками (разного размера).
-Два шарфа (разной длинны и ширины). –Два стула (низкий-маленький и высокий-большой)
| 4 неделя
| «Находка странной коробки»
| -Закреплять знания у детей о форме и количеству.
-Продолжать учить детей зрительно и по слову производить выбор предметов по форме и количеству.
-Продолжаем развивать слуховое внимание.
-Воспитание у детей дружелюбие.
| -Словестный объяснение детям задания и чтение худ. литературы);
-Наглядный (все необходимые материалы для задания);
-Сюрпризный момент (дети вместе с воспитателем находят странную коробочку);
-Поощрение детей (подарить детям подарки из коробочки).
| -Коробка с различными предметами:
-пять больших ёлочек.
-две средних ёлочки
-одна маленькая ёлочка
-два кубика
-один мяч
-пять баранок
-Плоскостные фигурки: квадрат, круг, треугольник.
-два куба
-восемь звездочек
-шесть шишек.
-Геометрические фигуры по количеству детей.
|
|