Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О форме.
«Что катится?». Цель: знакомить детей с формой предметов. Развивать мышление детей. Воспитывать отзывчивость, желание играть в игры с предметами. Материал: шарик; кубик; небольшие ворота. Ход игры: Организуем веселую игру - соревнования- кто быстрее докатит свою фигурку до ворот, выстроенных на столе. А фигурки, которые нужно катить - это шарик и кубик. После нескольких проб он поймет, что выиграет тот, у кого шарик. Спросить у малыша, почему шарик катиться быстрее и стараемся сделать вывод: «Шарик катиться, а кубик нет!». Обращаем внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться и отсутствие углов у шарика.
«Почтовый ящик». Цель: учить детей находить отверстия, подходящие для ○, □, Δ фигурки. Развивать глазомер ребенка. Воспитывать у детей бережное отношение к дидактическому материалу. Материал: геометрические фигурки (плоские)○, □, Δ. Коробка с отверстиями в виде геометрических фигур. Ход игры: Ребенку надо опускать письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не нужно подсказывать малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Когда все письма (фигурки) будут отправлены, их можно передать адресату- кукле или мишке, или другим игрушкам.
«Сделай узор». Цель учить детей делать узоры из геометрических фигур (○, □, Δ). Развивать восприятие формы. Воспитывать у детей усидчивость. Материал: набор геометрических фигур. Ход игры: Перед ребенком лежит образец узора, на котором он сможет ориентироваться. Фигуры должны быть простыми. Контуры узора могут быть: Δ Δ ○ ○ □ □ ○ □ Δ Δ Δ ○ ○ □ □ Можно использовать и более сложные образцы, включающие три разные геометрические фигуры. При затруднении нужно помочь ребенку.
«Посмотри и назови». Цель: учить детей находить в пространстве предметы ○, □, Δ формы и четко произносить названия. Развивать зрительную память. Воспитывать дружелюбие. Материал: фигуры ○, □, Δ. Ход игры: Предложить ребенку назвать как можно больше предметов круглой, квадратной и треугольной формы (это могут быть игрушки, посуда, фрукты, овощи и т.д.)
«Пирамидка». Цель: учить детей строить высокую башню, ставя кубик на кубик и т.д. Развивать восприятие квадратной формы. Формировать координацию движения. Материал: кубики одного размера. Ход игры: Число игроков 2-3 ребенка. Детки поочередно ставят кубик один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка падает.
«Фигурки из шнурков». Цель: учить детей выкладывать из шнурков геометрические фигуры. Развивать память детей. Воспитывать у детей умение играть с другими детьми. Материал: шнурки; геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●). Ход игры: Предложить детям сначала по памяти из шнурков сделать (выложить) геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●). Если ребенок затрудняется, выложить перед ним геометрические фигуры.
«Рамки-вкладыши». Цель: учить детей находить нужное по форме отверстие. Развивать внимательность. Формировать целеустремленность. Материалы: рамки с отверстиями ▬, ▲, ■, ● форм. Вкладыши соответствующие форм отверстия. Ход игры: Ребенку предлагается рамка с отверстиями ▬, ▲, ■, ● формы, он должен подобрать вкладыши соответствующие форме каждого отверстия в рамке.
«Разные фигурки». Цель: учить детей находить нужную фигуру и описать её характеристику. Развивать речь и логическое мышление. Формировать усидчивость. Материал: геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●). Ход игры: Разложите геометрические фигуры на ковре и предложите детям показать ту фигуру, которую вы называете. Усложнение: усложняя игру разными, дополнительными описаниями. («Покажите квадрат», «Покажите угол» и т.д.). давайте фигуру детям - они тоже должны показывать фигуру, описывая их характеристики.
«Ковры - самолеты». Цель: учить детей находить нужный по форме коврик для посадки самолета. Развивать внимание детей. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать. Материал: коврики разной формы (▬, ▲, ■, ●), самолетики с эмблемами геометрических фигур. Ход игры: Разложить геометрические фигуры (коврики) на полу, и самолетики с эмблемами тех же фигур. Просим детей посадить свой самолет на ковер (фигуру). Дети должны назвать форму геометрической фигуры.
«Рисование по крупе». Цель: учить детей рисовать по памяти геометрическую фигуру. Развивать память ребенка. Воспитывать у детей аккуратность. Материал: манная крупа. Ход игры: Перед малышом стоит поднос на котором рассыпана манная крупа. Даем задание: «Нарисуй любую фигуру, а я угадаю». Ребенок по памяти должен нарисовать пальчиком геометрическую фигуру. Если ребенок затрудняется, то рисуем геометрическую фигуру мы сами, а ребенок отгадывает, только потом ребенок рисует сам.
«Геометрическое лото». Цель: учим детей подбирать нужные карточки с изображением нужной фигуры. Развивать внимание у детей. Формировать усидчивость детей. Материал: карточки с изображением геометрических фигур; большая карточка, разделенная на четыре части, в каждой клетке нарисована та или иная фигура. Ход игры: В игру может играть 2-4 ребенка. Ребенку нужно разложить маленькие карточки с изображением фигур на большой карточке. Выигрывает тот, кто быстрее разложит маленькие карточки.
«Какой он?» Цель: закреплять знания характеристик форм. Развивать логическое мышление. Воспитывать стремление у детей. Материал: карточки с изображением предметов ▬, ▲, ■, ● формы. Ход игры: Взрослый показывает предмет детям и просит их назвать его характеристики: «Какой он?». Например, мяч: круглый, без углов, катится и т.д.
«Обручи». Цель: учить детей классифицировать предметы по форме. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать бережное отношение к материалам. Материал: 4 обруча; предметы, игрушки разной формы, или разные геометрические фигурки из конструктора. Ход игры: Дети должны разложить предметы той или иной формы или геометрические фигуры в разные обручи. В одном обруче должны быть все предметы или фигуры округлой формы, в другой квадратной формы и т.д.
Игры и упражнения, направленные на развитие представлений,
|