Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О форме.






 

«Что катится?».

Цель: знакомить детей с формой предметов. Развивать мышление детей. Воспитывать отзывчивость, желание играть в игры с предметами.

Материал: шарик; кубик; небольшие ворота.

Ход игры:

Организуем веселую игру - соревнования- кто быстрее докатит свою фигурку до ворот, выстроенных на столе. А фигурки, которые нужно катить - это шарик и кубик.

После нескольких проб он поймет, что выиграет тот, у кого шарик. Спросить у малыша, почему шарик катиться быстрее и стараемся сделать вывод: «Шарик катиться, а кубик нет!». Обращаем внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться и отсутствие углов у шарика.

 

«Почтовый ящик».

Цель: учить детей находить отверстия, подходящие для ○, □, Δ фигурки. Развивать глазомер ребенка. Воспитывать у детей бережное отношение к дидактическому материалу.

Материал: геометрические фигурки (плоские)○, □, Δ. Коробка с отверстиями в виде геометрических фигур.

Ход игры:

Ребенку надо опускать письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не нужно подсказывать малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Когда все письма (фигурки) будут отправлены, их можно передать адресату- кукле или мишке, или другим игрушкам.

 

«Сделай узор».

Цель учить детей делать узоры из геометрических фигур (○, □, Δ). Развивать восприятие формы. Воспитывать у детей усидчивость.

Материал: набор геометрических фигур.

Ход игры:

Перед ребенком лежит образец узора, на котором он сможет ориентироваться. Фигуры должны быть простыми.

Контуры узора могут быть:

Δ Δ ○ ○ □ □

○ □ Δ

Δ Δ ○ ○ □ □

Можно использовать и более сложные образцы, включающие три разные геометрические фигуры. При затруднении нужно помочь ребенку.

 

«Посмотри и назови».

Цель: учить детей находить в пространстве предметы ○, □, Δ формы и четко произносить названия. Развивать зрительную память. Воспитывать дружелюбие.

Материал: фигуры ○, □, Δ.

Ход игры:

Предложить ребенку назвать как можно больше предметов круглой, квадратной и треугольной формы (это могут быть игрушки, посуда, фрукты, овощи и т.д.)

 

 

«Пирамидка».

Цель: учить детей строить высокую башню, ставя кубик на кубик и т.д. Развивать восприятие квадратной формы. Формировать координацию движения.

Материал: кубики одного размера.

Ход игры:

Число игроков 2-3 ребенка. Детки поочередно ставят кубик один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка падает.

 

«Фигурки из шнурков».

Цель: учить детей выкладывать из шнурков геометрические фигуры. Развивать память детей. Воспитывать у детей умение играть с другими детьми.

Материал: шнурки; геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●).

Ход игры:

Предложить детям сначала по памяти из шнурков сделать (выложить) геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●). Если ребенок затрудняется, выложить перед ним геометрические фигуры.

 

«Рамки-вкладыши».

Цель: учить детей находить нужное по форме отверстие. Развивать внимательность. Формировать целеустремленность.

Материалы: рамки с отверстиями ▬, ▲, ■, ● форм. Вкладыши соответствующие форм отверстия.

Ход игры:

Ребенку предлагается рамка с отверстиями ▬, ▲, ■, ● формы, он должен подобрать вкладыши соответствующие форме каждого отверстия в рамке.

 

«Разные фигурки».

Цель: учить детей находить нужную фигуру и описать её характеристику. Развивать речь и логическое мышление. Формировать усидчивость.

Материал: геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●).

Ход игры:

Разложите геометрические фигуры на ковре и предложите детям показать ту фигуру, которую вы называете.

Усложнение: усложняя игру разными, дополнительными описаниями. («Покажите квадрат», «Покажите угол» и т.д.). давайте фигуру детям - они тоже должны показывать фигуру, описывая их характеристики.

 

«Ковры - самолеты».

Цель: учить детей находить нужный по форме коврик для посадки самолета. Развивать внимание детей. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать.

Материал: коврики разной формы (▬, ▲, ■, ●), самолетики с эмблемами геометрических фигур.

Ход игры:

Разложить геометрические фигуры (коврики) на полу, и самолетики с эмблемами тех же фигур. Просим детей посадить свой самолет на ковер (фигуру). Дети должны назвать форму геометрической фигуры.

 

«Рисование по крупе».

Цель: учить детей рисовать по памяти геометрическую фигуру. Развивать память ребенка. Воспитывать у детей аккуратность.

Материал: манная крупа.

Ход игры:

Перед малышом стоит поднос на котором рассыпана манная крупа. Даем задание: «Нарисуй любую фигуру, а я угадаю». Ребенок по памяти должен нарисовать пальчиком геометрическую фигуру. Если ребенок затрудняется, то рисуем геометрическую фигуру мы сами, а ребенок отгадывает, только потом ребенок рисует сам.

 

«Геометрическое лото».

Цель: учим детей подбирать нужные карточки с изображением нужной фигуры. Развивать внимание у детей. Формировать усидчивость детей.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур; большая карточка, разделенная на четыре части, в каждой клетке нарисована та или иная фигура.

Ход игры:

В игру может играть 2-4 ребенка. Ребенку нужно разложить маленькие карточки с изображением фигур на большой карточке. Выигрывает тот, кто быстрее разложит маленькие карточки.

 

     

 

 

«Какой он?»

Цель: закреплять знания характеристик форм. Развивать логическое мышление. Воспитывать стремление у детей.

Материал: карточки с изображением предметов ▬, ▲, ■, ● формы.

Ход игры:

Взрослый показывает предмет детям и просит их назвать его характеристики: «Какой он?». Например, мяч: круглый, без углов, катится и т.д.

 

«Обручи».

Цель: учить детей классифицировать предметы по форме. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Материал: 4 обруча; предметы, игрушки разной формы, или разные геометрические фигурки из конструктора.

Ход игры:

Дети должны разложить предметы той или иной формы или геометрические фигуры в разные обручи. В одном обруче должны быть все предметы или фигуры округлой формы, в другой квадратной формы и т.д.

 

Игры и упражнения, направленные на развитие представлений,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал