Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспектива.






К концу года ребенок должен уметь:

  • Выполнять разнообразные ручные, прямые и обработанные действия (открывать и рассказывать, разбирать и собирать и т.д.).
  • Выполнять различные действия в соответствии с устройством предмета;
  • Понимать слова «много - мало», «большой-маленький», «утро-день-вечер-ночь», «вправо-влево», предлоги и т.д., различают один, два, три и цвет предмета;
  • Различают признаки и свойства предметов, объектов, явлений;
  • Сравнивают предметы, объекты и явления по одному и более признаку;
  • Классифицируют и устанавливают сходства и различия по признаку.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • Комплексная программа «Радуга» Т.Р. Дороновой.
  • Земцова О.Н. Тесты для детей 3-4 года. Учебное пособие (серия «Умные книжки»).

 

Уровень развития оценивается по следующим критериям:

  • Умение выделять различные признаки и свойства объектов и явлений;
  • Умение сравнивать предметы, объекты и явления по одному и более признаку или свойству;
  • Умение осуществлять классификацию по одному признаку;
  • Умение различать сериацию (на уровне практических действий);
  • Умение различать количество (понимать слова много-мало, один, два или три, полный, пустой, один, два, три). Величину (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, тонкий-толстый, пустой). Цвет (красный, синий, желтый, зеленый и т.д.). Формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Временные представления сначала-потом, утро, день, вечер, ночь). Пространственные представления (предлоги, внутри-снаружи, слева-справа, снизу-сверху).

На основе этих критериев выделены следующие уровни РЭМП у детей раннего возраста.

 

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (В) - преобладание высокого уровня развития, ребенок свободно и самостоятельно выделяет различные признаки и свойства объектов и явлений, и сравнивает по одному и более признаку или свойству, классифицируют по одному признаку, производит сериацию, различает временные, пространственные, количественные представления, величину, форму и цвет.

 

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (С) – преобладание среднего уровня, ребенок выполняет действия (задания) с небольшой помощью взрослого и с незначительными ошибками.

 

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (Н) – низкий уровень развития ребенка допускает большое количество ошибок и выполняет большую часть заданий и действий с помощью взрослого.

 

 

Для проведения диагностики используется следующие методики:

 

Геометрические фигуры «ФОРМА».

Цель: выявить уровень развития представлений у детей о форме.

Оборудование:

- Геометрические фигуры (■, ▲, ●, ▬).

- Картинки с изображением предметов соответствующей формы.

- инструкция: «Посмотри и покажи на картинке ■, ▲, ●, ▬, а сейчас посмотри на эту картинку и скажи, на какие геометрические фигуры похожи на эти предметы».

Ожидаемый результат: ребенок должен узнать и назвать геометрические фигуры (■, ▲, ●, ▬), уметь находить в окружающей обстановке предметы похожие на определенную геометрическую фигуру.

 

 

Величина «СРАВНИ».

Цель: выявить уровень развития представления детей о величине (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, тонкий-толстый, пустой).

 

«Длинный-короткий»

Оборудование: плоскостное изображение карандашей разной длины.

Инструкция 1: «Посмотри и покажи самый длинный карандаш и самый короткий, затем разложи все карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого»

Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по длине. Показать все карандаши по порядку- от самого длинного до самого короткого.

 

«Большой-маленький»

Оборудование:

-две игрушки зайчика (большой и маленький)

-плоскостные изображения морковок (тех же размеров, что и зайчики)

Инструкция 2: «Посмотри внимательно на зайчиков, а сейчас на морковки, положи каждому зайчику подходящую морковку»

Ожидаемый результат: ребенок должен соотнести друг с другом предметы. Сравнивая их по величине (самую большую морковку положить к самому большому зайчику и т.д.).

 

 

«Узкий-широкий».

Оборудование: картинка с изображением дорожек различной величины.

Инструкция 3: «Посмотри и покажи, какая дорожка самая широкая, а какая самая узкая»

Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по ширине, находить самый широкий предмет и самый узкий, т.е. дорожку.

 

«Низкий – высокий».

Оборудование: плоскостные изображения домов, разных по высоте.

Инструкция 4: «Посмотри, сравни и выложи дома по порядку – от самого высокого, до самого низкого и покажи самый высокий дом и где самый низкий».

Ожидаемый результат: ребенок должен находить, как и на картинках так же и в окружающей его обстановке самый высокий предмет, пониже, самый низкий.

 

 

«Тонкий – толстый».

Оборудование: картинки с изображением деревьев (с разными по объёму стволами).

Инструкция 5: «Посмотри, сравни и покажи у какого дерева самый толстый ствол, а у какого самый тонкий? Покажи стволы у деревьев от самого толстого до самого тонкого».

Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по толщине, найти из них самый толстый, самый тонкий.

 

 

«Где гриб?»

Цель: выявит уровень развития пространственных представлений (предлоги – в, за, перед, около, вверху, внизу, справ, слева).

Оборудование: - корзина,

-гриб.

Инструкция: «Внимательно посмотри и скажи где находиться гриб?»

Ожидаемый результат: ребенок должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, правильно употреблять в речи предлоги «в корзине», «за корзиной», «перед корзиной», «около корзины», вверху и внизу корзины, «в правой руке», «в левой руке».

 

«Части суток».

 

Цель: выявит уровень развития временных представлений и различных частей суток.

Оборудование: картинки с изображением частей суток, т.е. утро, день, вечер, ночь.

Инструкция: «Посмотри на картинки и назови части суток (утро, день, вечер, ночь), а сейчас разложи картинки по порядку. Как ты думаешь, что зачем следует?»

Ожидаемый результат: ребенок должен различать и назвать части суток, что наступает сначала, а что потом.

 

«Вкладыши».

 

Цель: выявит уровень развития представлений детей о цвете.

Оборудование: планшеты с отверстиями и вкладышами разных цветов.

Инструкция: «Посмотри, сравни и закрой отверстие так, чтобы они подходили по цвету. А сейчас, назови и покажи (красный, синий,. желтый, зеленый, белый и т.д.) цвет»

Ожидаемый результат: ребенок самостоятельно подбирает и закрывает отверстие, подходящее по цвету, называя цвет.

 

«Сколько».

Цель: выявит уровень развития количественных представлений у детей.

Оборудование:

-картинка с изображением: в верхнем ряду кружечки, в нижнем тарелочки.

-картинка с разным количеством изображения кружек.

Инструкция: «Посмотри и скажи чего больше, кружечек или тарелочек, чего меньше? А сейчас, посмотри на эти картинки и покажи, где нарисована одна кружечка, две, три».

Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить количество предметов в группах, называть, где их больше, где меньше, сколько.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал