Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспектива.⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
К концу года ребенок должен уметь:
ЛИТЕРАТУРА:
Уровень развития оценивается по следующим критериям:
На основе этих критериев выделены следующие уровни РЭМП у детей раннего возраста.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (В) - преобладание высокого уровня развития, ребенок свободно и самостоятельно выделяет различные признаки и свойства объектов и явлений, и сравнивает по одному и более признаку или свойству, классифицируют по одному признаку, производит сериацию, различает временные, пространственные, количественные представления, величину, форму и цвет.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (С) – преобладание среднего уровня, ребенок выполняет действия (задания) с небольшой помощью взрослого и с незначительными ошибками.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (Н) – низкий уровень развития ребенка допускает большое количество ошибок и выполняет большую часть заданий и действий с помощью взрослого.
Для проведения диагностики используется следующие методики:
Геометрические фигуры «ФОРМА». Цель: выявить уровень развития представлений у детей о форме. Оборудование: - Геометрические фигуры (■, ▲, ●, ▬). - Картинки с изображением предметов соответствующей формы. - инструкция: «Посмотри и покажи на картинке ■, ▲, ●, ▬, а сейчас посмотри на эту картинку и скажи, на какие геометрические фигуры похожи на эти предметы». Ожидаемый результат: ребенок должен узнать и назвать геометрические фигуры (■, ▲, ●, ▬), уметь находить в окружающей обстановке предметы похожие на определенную геометрическую фигуру.
Величина «СРАВНИ». Цель: выявить уровень развития представления детей о величине (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, тонкий-толстый, пустой).
«Длинный-короткий» Оборудование: плоскостное изображение карандашей разной длины. Инструкция 1: «Посмотри и покажи самый длинный карандаш и самый короткий, затем разложи все карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого» Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по длине. Показать все карандаши по порядку- от самого длинного до самого короткого.
«Большой-маленький» Оборудование: -две игрушки зайчика (большой и маленький) -плоскостные изображения морковок (тех же размеров, что и зайчики) Инструкция 2: «Посмотри внимательно на зайчиков, а сейчас на морковки, положи каждому зайчику подходящую морковку» Ожидаемый результат: ребенок должен соотнести друг с другом предметы. Сравнивая их по величине (самую большую морковку положить к самому большому зайчику и т.д.).
«Узкий-широкий». Оборудование: картинка с изображением дорожек различной величины. Инструкция 3: «Посмотри и покажи, какая дорожка самая широкая, а какая самая узкая» Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по ширине, находить самый широкий предмет и самый узкий, т.е. дорожку.
«Низкий – высокий». Оборудование: плоскостные изображения домов, разных по высоте. Инструкция 4: «Посмотри, сравни и выложи дома по порядку – от самого высокого, до самого низкого и покажи самый высокий дом и где самый низкий». Ожидаемый результат: ребенок должен находить, как и на картинках так же и в окружающей его обстановке самый высокий предмет, пониже, самый низкий.
«Тонкий – толстый». Оборудование: картинки с изображением деревьев (с разными по объёму стволами). Инструкция 5: «Посмотри, сравни и покажи у какого дерева самый толстый ствол, а у какого самый тонкий? Покажи стволы у деревьев от самого толстого до самого тонкого». Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по толщине, найти из них самый толстый, самый тонкий.
«Где гриб?» Цель: выявит уровень развития пространственных представлений (предлоги – в, за, перед, около, вверху, внизу, справ, слева). Оборудование: - корзина, -гриб. Инструкция: «Внимательно посмотри и скажи где находиться гриб?» Ожидаемый результат: ребенок должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, правильно употреблять в речи предлоги «в корзине», «за корзиной», «перед корзиной», «около корзины», вверху и внизу корзины, «в правой руке», «в левой руке».
«Части суток».
Цель: выявит уровень развития временных представлений и различных частей суток. Оборудование: картинки с изображением частей суток, т.е. утро, день, вечер, ночь. Инструкция: «Посмотри на картинки и назови части суток (утро, день, вечер, ночь), а сейчас разложи картинки по порядку. Как ты думаешь, что зачем следует?» Ожидаемый результат: ребенок должен различать и назвать части суток, что наступает сначала, а что потом.
«Вкладыши».
Цель: выявит уровень развития представлений детей о цвете. Оборудование: планшеты с отверстиями и вкладышами разных цветов. Инструкция: «Посмотри, сравни и закрой отверстие так, чтобы они подходили по цвету. А сейчас, назови и покажи (красный, синий,. желтый, зеленый, белый и т.д.) цвет» Ожидаемый результат: ребенок самостоятельно подбирает и закрывает отверстие, подходящее по цвету, называя цвет.
«Сколько». Цель: выявит уровень развития количественных представлений у детей. Оборудование: -картинка с изображением: в верхнем ряду кружечки, в нижнем тарелочки. -картинка с разным количеством изображения кружек. Инструкция: «Посмотри и скажи чего больше, кружечек или тарелочек, чего меньше? А сейчас, посмотри на эти картинки и покажи, где нарисована одна кружечка, две, три». Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить количество предметов в группах, называть, где их больше, где меньше, сколько.
|