![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление материально-техническим снабжением.
Под материально-техническим снабжением понимаетсяпроцесс обеспечения предприятия всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно-хозяйственной деятельности. Основной задачей предприятия по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. В практике работы предприятий различают две формы снабжения: транзитную и складскую. При транзитной форме снабжения предприятия получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, облагораживающих или производящих. Применение этой формы экономически оправдано во всех случаях, когда потребное на данный отрезок времени количество сырья и материалов равно транзитной норме или больше ее. Складскую форму снабжения, при которой необходимые материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, экономически целесообразно использовать для материалов, потребляемых в небольших количествах. Кроме этих форм снабжения в настоящее время получили развитие и другие формы и методы обеспечения предприятия материальными ресурсами: * Через товарно-сырьевые биржи, * Аукционы, конкурсы, * Спонсорство, * Оптовые закупки, * Регулярные закупки мелкими партиями, * Закупки по мере необходимости, * Снабжение производства по запросам, * Собственное производство и др. В отношениях с поставщиками необходимо соблюдать несколько основных принципов: * Обращаться с поставщиками также как с покупателями своей продукции. * Не забывать демонстрировать на деле общность взаимных интересов. * Знакомить поставщика со своими планами и проблемами. Одновременно быть в курсе его деловых отношений. * Учитывать в деловой практике интересы поставщика. Проявлять готовность помочь ему в случае возникновения у него сложностей. * Соблюдать принятые на себя обязательства. * Стремиться к поддержанию стабильных деловых контактов с поставщиками. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь, особенно важны в обеспечении материально-техническими ресурсами производства и в создании условий выживания в конкурентной борьбе.
|