Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгебраический метод ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Алгебраический метод предполагает построение некоторого отрезка по формуле. Такие построения входят в таблицу основных построений. 14. Построение отрезка, четвёртого пропорционального к трём данным отрезкам. А, с. 163, № 628; П, с. 78, задача 6.1 Даны отрезки a, b и c. Дано:
Построить отрезок . План построения: 1) угол АВС; 2) от вершины В на ВА отложить отрезок BD = а; 3) от вершины В на ВС отложить последовательно отрезки BL = с и LK = b. 4) DL. 5) МК || DL. 6. DM = x 15. Построение отрезка, среднего пропорционального к двум данным отрезкам. П, с. 95, № 15. Даны отрезки a и b. Как простроить отрезок Дано: Построение:
Построить отрезок:
Построение. 1. Прямая р. 2. АВ = а. 3. ВС = b. 4. О – середина АС. 5. Окр. (О; ОА). 6. ВК ^ АС. 7. ВК = х.
Отметим, что в учебнике П. в связи с изучением теоремы Пифагора учащимся предлагается построить отрезки по формулам 1) ; 2) .(С. 95) В учебнике А. этот метод в явном виде не рассматривается. Однако, в дополнительных задачах к главе VII предлагается задача № 627 (с. 163). Дан треугольник АВС. Постройте DA1B1C1, подобный DАВС, площадь которого в 2 раза больше площади треугольника АВС. Анализ. Так как площадь DA1B1C1 в 2 раза больше площади DАВС и эти треугольники подобны, то стороны DA1B1C1 в раз больше сторон DАВС. То есть, если ВС= а, то B1C1= . Отрезок, заданный такой формулой, есть диагональ квадрата со стороной а. Отсюда ясно построение DA1B1C1. Таким образом, геометрические задачи на построение являются ценным дидактическим материалом, способствующим формированию умений работать с чертёжными инструментами, усвоению теоретических основ курса, развитию логического мышления, алгоритмической культуры учащихся.
|