![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные дидактические единицы (разделы программы научно-педагогической практики)
В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности. 1. учебно-методическую; 2. учебную; 3. организационно-воспитательную. Общая трудоёмкость практики составляет 9 зачётных единиц, 324 часа. Структура и содержание научно-педагогической практики. 1. Содержание учебно-методической работы. За время практики магистрант должен: 8.1.1. изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правила ведения преподавателем отчетной документации; 8.1.2. изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности Университета. В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание ГОС ВПО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности бакалавра и/или магистра; проанализировать учебный план подготовки бакалавра (специалиста) и рабочую программу обеспечиваемого курса; 8.1.3. ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий — лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; 8.1.4. освоить инновационные образовательные технологии; 8.1.5. ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.; 8.1.6. определить дисциплину и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы; 8.1.7. ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса; 8.1.8. познакомиться со студенческой группой. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы. Магистрант согласно своему индивидуальному плану работы должен выполнить основные задания практики - посетить занятия ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений), а также все лекции и семинарские занятия, проводимые его руководителем по преподаваемой дисциплине. Магистрант должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной или по прилагаемой форме(Приложение 4). 2. Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса: 8.2.1. подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; 8.2.2. подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; 8.2.3. подготовка и проведение лабораторных работ; 8.2.4. подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя; 8.2.5. разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения; 8.2.6. разработка и проведение нового спец. курса для 1-4 курсов; 8.2.7. составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам; 8.2.8. участие в проведении деловой игры для студентов; 8.2.9. организация проведения сессионных зачетов и экзаменов; 8.2.10. осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ); 8.2.11. проверка курсовых работ и отчетов по практикам; 8.2.12. проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов потока; 8.2.13. организация различных форм внеаудиторной работы; 8.2.14. организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины; 8.2.15. проведение различных исследовательских проектов - опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории; 8.2.16. другие формы работ, определенные научным руководителем. Преподавательская деятельность обязательна для магистрантов очной формы обучения, для заочной формы возможны разные варианты прохождения научно-педагогической практики. Минимальный объём учебных поручений составляет 12 часов. Необходимо провести не менее 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа каждое, а также подготовить одно лекционное занятие в виде текста или оформленной компьютерной презентации. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде. Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным. Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению научно-педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению. Следует посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их по предлагаемой схеме (Приложение 5). 3. Организационно-воспитательная работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров.
|