1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя –
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№аллы
| Что оценивается
| Качественная оценка
| Баллы
|
1. Содержание
|
|
1.
| Научность
| а) в соответствии с требованиями
в) популярно
с) ненаучно
|
|
2.
| Проблемность
| а) ярко выражена
в) отсутствует
|
|
3.
| Сочетание теоретического с практическим
| а) выражено достаточно
в) представлено частично
с) отсутствует
|
|
4.
| Доказательность
| а) убедительно
в) декларативно
с) бездоказательно
|
|
5.
| Связь с профилем подготовки специалиста
| а) хорошая
в) удовлетворительная
с) плохая
|
|
6.
| Структура лекции
| а) чёткая
в) расплывчата
с) беспорядочная
|
|
7.
| Воспитательная направленность
| а) высока
в) средняя
с) низкая
|
|
8.
| Соответствие учебной программе
| а) полностью соответствует
в) частично соответствует
|
|
9.
| Использование времени
| а) используется рационально
в) излишние траты на организационные моменты
с) время используется не рационально
|
|
2. Изложение материала лекции
|
1.
| Метод изложения (преимущественно)
| а) проблемный
в) частично-поисковый
с) объяснительно-информационный
|
|
2.
| Использование наглядности
| а) используется в полном объёме
в) используется недостаточно
с) не используется
|
|
3.
| Владение материалом
| а) свободно владеет
в) частично пользуется конспектом
с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту
|
|
4.
| Уровень новизны
| а) в лекции используются последние достижения науки
в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны
с) новизна материала отсутствует
|
|
5.
| Реакция аудитории
| а) повышенный интерес
в) низкий интерес
|
|
3. Поведение преподавателя
|
1.
| Манера чтения лекции
| а) увлекательная, живая
в) увлекательность и живость выражены ярко
с) монотонная, скучная
|
|
2.
| Культура речи
| а) высокая
в) средняя
с) низкая
|
|
3.
| Контакт с аудиторией
| а) ярко выражен
в) недостаточный
с) отсутствует
|
|
4.
| Манера держать себя
| а) умеренно выражена мимика и жестикуляция
в)избыточная мимика и жестикуляция
с) суетливость и беспорядочность движений
|
|
5.
| Внешнее проявление психического состояния
| а) спокойствие и уверенность
в) некоторая нервозность
с) выраженная нервозность
|
|
6.
| Отношение преподавателя к слушателям
| а) в меру требовательное
в) слишком строгое
с) равнодушное
|
|
7.
| Такт преподавателя
| а) тактичен
в) бестактен
|
|
8.
| Внешний облик
| а) опрятен
в) неряшлив
|
|
| | | | | | | |
При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.