![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация улиц и площадей по функциональному назначению.
Улицы могут классифицироваться не только по типу транспортного движения, но и по функциональному назначению. Исторически сложилась необходимость выделения главной улицы в центральной части города, по которой проходят торжественные шествия, направляющиеся к центральной площади, проводятся народные гулянья, демонстрации. В современных городах предусматриваются торговые улицы, на которых преимущественно размещают специализированные предприятия торговли и общественного питания. Такие улицы должны быть пешеходными или освобождеными от массового городского транспорта и иметь удобные, короткие подходы до его остановок на ближайших улицах. Разновидностью торговых улиц является торговый молл – пешеходное общественно-коммуникационное пространство, в котором размещаются торговые предприятия и культурно-бытовые учреждения. В планировочной структуре города, расположенного на берегу водоема, большое значение имеют улицы-набережные. В крупных городах их, как правило, используют в роли транспортных магистралей. В случае использования набережных в качестве мест для отдыха и прогулок населения они должны быть хорошо озеленены и благоустроены; целесообразно вдоль набережных устройство бульваров. Основными транспортными и композиционными узлами города являются площади. Они различаются по назначению, условиям расположения в застройке, архитектурно-пространственной композиции. Главная площадь, к которой ведет главная улица, предназначается для проведения парадов, народных гуляний и прочих важных для населения города мероприятий. Площади перед общественными зданиями служат для подхода и подъезда посетителей, а также для размещения стоянок автомобилей. Транспортные площади предусматриваются для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне (саморегулируемого движения, с принудительным регулированием движения или комбинированные), так и на разных уровнях. Экологические факторы планировки города. - отчуждение территорий в результате роста городов и зон их влияния - перераспределение атмосферных стоков, изменение режимов функционирования поверхностных вод, рек и водоёмов - интенсивное потребление промышленностью полезных ископаемых и других ресурсов неживой природы - нарушение геологического строения местности и гидрологических режимов - засорение вредными отбросами атмосферы, грунтов, поверхностных и подземных вод - частичная или необратимая деградация живой природы, флоры и фауны - нарушение сложившихся социальных условий жизнедеятельности коренного населения. Функционально-планировочные основы формирования жилых районов и микрорайонов. Планировка и застройка жилых районов и микрорайонов осуществляется в соответствии с генеральным планом города, на основе которого устанавливают границы селитебных территорий, систему улиц и магистралей, места общегородских сооружений, зеленых насаждений, расчетную плотность населения. Проектирование жилых районов ведется с учетом принятых для селитебных территорий планировочных членений, а микрорайонов – на основе выполненных при разработке проекта детальной планировки жилого района эскизных проектов их застройки Формирование функционально-планировочной структуры жилых районов и микрорайонов, направленное на создание комфортных условий жизнедеятельности населения, связано с необходимостью обеспечения: · единства с застройкой окружающих территорий; · зонирования территории, позволяющего рационально расположить ее функциональные участки по отношению друг к другу; · размещения в полном объеме всех видов учреждений культурно-бытового обслуживания и создания удобных условий пользования ими; · рациональной трассировки системы улиц и дорог, обеспечивающей быстрые сообщения между жильем, местами занятости и общественными центрами; · формирования единой системы озеленения и благоустройства территории для отдыха населения и занятий спортом; · защиты жилой среды от вредного влияния транспорта - выхлопных газов, шума, пыли и т.п.; · выразительного архитектурного облика застройки, соответствующего современным градостроительным требованиям. Факторы, влияющие на планировку жилой среды. На формирование жилой среды оказывает влияние прежде всего климат. В нашей стране проведено климатическое районирование, по которому вся территория страны разделяется на четыре строительно-климатические зоны. Каждая из них делится на подзоны, характеризующиеся определенными природно-климатическими факторами: температурой и влажностью воздуха, скоростью ветра и т. д. Наибольшее влияние на градостроительные решения имеют температурный, инсоляционный и ветровой режимы. Важнейшим показателем является также эффективность солнечного освещения зданий и территорий. Она определяется продолжительностью их прямого облучения (инсоляцией). По гигиеническим нормам размещение, ориентация и планировка жилых зданий должны обеспечивать непрерывную инсоляцию внутри помещений и прилегающих территорий: для центральной зоны страны не менее 2, 5 ч в день; для северной зоны - не менее 3 ч; для южной зоны - не менее 2 ч. В условиях реконструкции, а также многоэтажной (9-этажной и более) застройки, особенно в сложных градостроительных условиях, допускается сокращение продолжительности инсоляции на 0, 5 ч для каждой зоны. Нормируемая продолжительность инсоляции должна быть обеспечена: не менее чем в одной жилой комнате 1-, 2-, 3-комнатных квартир и не менее чем в двух комнатах 4-, 5-комнатных квартир. При проектировании жилой среды план дома и расположение в нем квартир определяют его градостроительную маневренность, т. е. пределы свободы расположения здания на участке застройки при соблюдении требований инсоляции.
|