Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дифференциация общественных центров.
Одной из главных задач формирования этих городских центров стало их возвращение пешеходам, что требовало дифференциации транспортного и пешеходного движения, прежде всего в разных уровнях, создания подземных и полуподземных автостоянок. Пешеходные площадки для прогулок и отдыха стали насыщать зеленью, элементами благоустройства, связывая их в одном уровне. Для пешеходов проектировщики стремились создавать чередование видовых картин на путях движения, насыщать построение пешеходных пространств их связями, раскрытиями, перетеканиями одного в другое. Зоны пешеходного движения, свободные от автомобилей и организованные для отдыха, становились местами прогулок населения. Развитие этих принципов иллюстрируют городские центры Большого Стокгольма, которые стали достижением послевоенного градостроительства, где сложилась система центров нескольких уровней: 1. Центры низшего уровня, расположенные на расстоянии максимум 300 м от жилых зданий, включали небольшое число магазинов с товарами ежедневного потребления и были рассчитаны на 3-6 тыс. человек. Эти небольшие торговые комплексы при необходимости дополнялись магазинами в районах индивидуальной застройки. Центры этого уровня имели торговую площадь менее 1500 м. 2. Центры среднего уровня с торговой площадью 2500-5000 м. 3. Центры высшего уровня с торговой площадью 10000-30000 м в зависимости от величины района. Композиционно-пространственные задачи формирования жилой застройки. Поиск и формирование архитектурно-композиционного решения застройки микрорайона являются важнейшим этапом проектирования. В первую очередь выполняется функциональное зонирование территории, на основе которого составляются схемы транспортной организации, благоустройства и озеленения микрорайона. Функциональное зонирование территории микрорайона должно четко и ясно отражать основную идею использования ее отдельных участков с выделением следующих зон: зоны малоэтажной застройки, зоны 5-ти и 9-ти этажных зданий; зоны дошкольных учреждений и участков общеобразовательных школ; зоны садов, парков и скверов общемикрорайонного значения; зоны спортивных открытых и закрытых объектов, комплексов, сооружений; зоны торговых, бытовых и иных объектов; зоны транспортных элементов и систем. Границами микрорайона являются красные линии магистральных и жилых улиц. Магистральные и жилые улицы не должны пересекать территорию микрорайонов.
|