Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Решением Священного СинодаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Утверждено Решением Священного Синода Русской Православной Церкви «___»___________2012 г. Журнал №_______ Стандарт Учебно-воспитательной деятельности, Реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви На территории Российской Федерации Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Г. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 5 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 7 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 23 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37 6. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ СТАНДАРТА 41
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение религии (под которым в данном случае понимается обучение основам православного вероучения) и религиозное воспитание детей являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви. Воскресные школы как форма работы с детьми и молодежью при приходах стали появляться в 90-е годы XX века с началом возрождения церковной жизни в России. За двадцать лет наблюдалась положительная динамика роста количества воскресных школ в епархиях Русской Православной Церкви. Это свидетельствует о повышении роли и значения воскресных школ в деле воспитания и воцерковления подрастающего поколения. В настоящее время многие воскресные школы стали центрами духовно-нравственного просвещения, приобщения детей и молодежи к православной традиции, церковному укладу жизни, церковной среде. Однако время требует от нас повышения качества религиозного образования детей и юношества, которое предполагает не только правильную передачу знаний о Боге, мире и человеке, но, прежде всего, укоренение детей в вере и традиции, возможное только при активном участии в приходской жизни, в церковных богослужениях, а также при формировании потребности, желания прибегать к спасительным источникам благодати, данным через Церковные Таинства. Эту задачу и должны выполнять воскресные школы, жизнь которых организована при приходах Русской Православной Церкви. Данный стандарт имеет рамочный характер и регулирует деятельность воскресных школ с учетом к ситуации на местах. Цель внедрения Стандарта учебно-воспитательной деятельности – систематизировать учебно-воспитательную деятельность в воскресных школах при приходах Русской Православной Церкви, повысить качество религиозного образования и воспитания. Задачи Стандарта учебно-воспитательной деятельности: · организация системного изучения православной веры, религии и культуры; · воцерковление, привитие навыков христианского благочестия; · формирование духовной и нравственной ответственности у подрастающего поколения; · формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение и др.; · воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму; · изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций; · формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии; · воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию; · воспитание жертвенного служения и любви на примере жизни и подвига святых; · формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания; · раскрытие понятия свободы как неподвластности греху, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека); · повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей. Функции Стандарта: системообразующая: построение единой системы религиозного образования на принципах Христоцентричности, преемственности, целостности, верности традиции; контрольно-регулятивная: определение показателей результативности учебно-воспитательной деятельности воскресных школ, качества и результатов религиозного образования и воспитания; педагогическая: формирование воспитательной среды для правильного духовного и нравственного развития каждой личности. Область применения Стандарта: руководители религиозных организаций: приходов, Патриарших подворий, Архиерейских подворий, монастырей монастырских подворий; руководители, специалисты Синодального и епархиальных отделов религиозного образования и катехизации; директора, педагоги, воспитатели, методисты воскресных школ Русской Православной Церкви; воспитанники воскресных школ; прихожане, родители (законные представители) воспитанников воскресных школ; православная общественность, прямо или косвенно участвующая в учебно-воспитательной деятельности воскресных школ.
|