Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Решением Священного Синода






Утверждено

Решением Священного Синода

Русской Православной Церкви

«___»___________2012 г.

Журнал №_______


Стандарт

Учебно-воспитательной деятельности,

Реализуемой в воскресных школах (для детей)

Русской Православной Церкви

На территории Российской Федерации

Отдел религиозного образования и катехизации

Русской Православной Церкви

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 5

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 7

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 23

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37

6. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ СТАНДАРТА 41

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение религии (под которым в данном случае понимается обучение основам православного вероучения) и религиозное воспитание детей являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви. Воскресные школы как форма работы с детьми и молодежью при приходах стали появляться в 90-е годы XX века с началом возрождения церковной жизни в России. За двадцать лет наблюдалась положительная динамика роста количества воскресных школ в епархиях Русской Православной Церкви. Это свидетельствует о повышении роли и значения воскресных школ в деле воспитания и воцерковления подрастающего поколения. В настоящее время многие воскресные школы стали центрами духовно-нравственного просвещения, приобщения детей и молодежи к православной традиции, церковному укладу жизни, церковной среде.

Однако время требует от нас повышения качества религиозного образования детей и юношества, которое предполагает не только правильную передачу знаний о Боге, мире и человеке, но, прежде всего, укоренение детей в вере и традиции, возможное только при активном участии в приходской жизни, в церковных богослужениях, а также при формировании потребности, желания прибегать к спасительным источникам благодати, данным через Церковные Таинства. Эту задачу и должны выполнять воскресные школы, жизнь которых организована при приходах Русской Православной Церкви.

Данный стандарт имеет рамочный характер и регулирует деятельность воскресных школ с учетом к ситуации на местах.

Цель внедрения Стандарта учебно-воспитательной деятельности – систематизировать учебно-воспитательную деятельность в воскресных школах при приходах Русской Православной Церкви, повысить качество религиозного образования и воспитания.

Задачи Стандарта учебно-воспитательной деятельности:

· организация системного изучения православной веры, религии и культуры;

· воцерковление, привитие навыков христианского благочестия;

· формирование духовной и нравственной ответственности у подрастающего поколения;

· формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение и др.;

· воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;

· изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций;

· формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;

· воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;

· воспитание жертвенного служения и любви на примере жизни и подвига святых;

· формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;

· раскрытие понятия свободы как неподвластности греху, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека);

· повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей.

Функции Стандарта:

системообразующая: построение единой системы религиозного образования на принципах Христоцентричности, преемственности, целостности, верности традиции;

контрольно-регулятивная: определение показателей результативности учебно-воспитательной деятельности воскресных школ, качества и результатов религиозного образования и воспитания;

педагогическая: формирование воспитательной среды для правильного духовного и нравственного развития каждой личности.

Область применения Стандарта:

руководители религиозных организаций: приходов, Патриарших подворий, Архиерейских подворий, монастырей монастырских подворий;

руководители, специалисты Синодального и епархиальных отделов религиозного образования и катехизации;

директора, педагоги, воспитатели, методисты воскресных школ Русской Православной Церкви;

воспитанники воскресных школ;

прихожане, родители (законные представители) воспитанников воскресных школ;

православная общественность, прямо или косвенно участвующая в учебно-воспитательной деятельности воскресных школ.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал