Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4.1. Программа учебно-воспитательной деятельности, реализуемая в воскресной школе, определяет структуру и содержание учебного и воспитательного процесса на
4.1. Программа учебно-воспитательной деятельности, реализуемая в воскресной школе, определяет структуру и содержание учебного и воспитательного процесса на каждой ступени. 4.2. Программа направлена на духовно-нравственное, социальное, личностное развитие воспитанников, которое возможно при формировании соответствующей среды, православного уклада, способствующего решению задач православного образования и воспитания. 4.3. Программа учебно-воспитательной деятельности воскресной школы включает в себя: · пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи воскресной школы, основные направления ее деятельности, принципы и подходы к обучению и воспитанию детей, участники учебно-воспитательной деятельности; · цели и результаты учебно-воспитательной деятельности для каждой ступени: личностные и предметные; · программа духовно-нравственного воспитания детей, в которой должно быть отражено единство воскресной школы, семьи и прихода в совместной работе по духовно-нравственному воспитанию; программа должна основываться на принципах православной педагогики и христианской антропологии; программа обеспечивает: а) создание и поддержание православной среды, способствующей духовно-нравственному становлению и развитию личности, раскрытию ее творческого потенциала; б) создание совместно с семьей системы воспитательных мероприятий, позволяющих реализовать полученные знания в личной духовной жизни, а так же развивать и укреплять в детях навыки христианского благочестия и добродетельной жизни; в) формирование целостной учебно-воспитательной среды, включающей в себя школьную, приходскую и домашнюю жизнь; · учебный план воскресной школы; · программы по вероучительным предметам и предметам духовно-нравственной направленности, включающие в себя, соответственно, основную и дополнительную части содержания; · особенности организации учебно-воспитательной деятельности: привлечение кадров, материально-техническое и информационное обеспечение, источники финансирования. 4.4. Структура программ по вероучительным предметам и предметам духовно-нравственной направленности включает: а) пояснительную записку, в которой раскрываются цели и задачи реализации программы в соответствии с требованиями к результатам учебно-воспитательной деятельности; принципы и подходы к формированию программы и состава участников учебного процесса; общая характеристика программы, место предмета в учебно-воспитательном процессе; б) примерные результаты обучения и воспитания (личностные и предметные); в) учебно-тематический план, включающий виды деятельности с воспитанниками; г) содержание обучения и воспитания, включающее в себя основное содержание по предметам; д) информационное и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса; е) учебную литературу для воспитанников и родителей; ж) формы контроля и оценки достижений воспитанников.
4.5.Основное содержаниепрограмм по вероучительным предметам. Примечание: Количество часов на ступенях образования может быть отличным от указанного в данном документе и утверждается епархиальным отделом религиозного образования и катехизации.
|