Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5.1. Требования к организации учебно-воспитательной деятельности представляют собой систему требований к подбору кадров ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
5.1. Требования к организации учебно-воспитательной деятельности представляют собой систему требований к подбору кадров, материально-техническому и информационному обеспечению. 5.2. Результатом реализации указанных требований должно быть создание развивающей учебно-воспитательной среды, пропитанной духом христианской любви, обеспечивающей: а) высокий уровень православного образования и воспитания; б) усвоение полученных знаний, их доступность и открытость для воспитанников и их родителей; в) духовную взаимосвязь учебно-воспитательного процесса, приходской богослужебной жизни и личной жизни воспитанников и преподавателей; г) охрану и укрепление духовного, физического, психологического и социального здоровья воспитанников; 5.3. В целях обеспечения реализации учебно-воспитательной деятельности в воскресной школе для участников учебно-воспитательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: а) достижения результатов учебно-воспитательной деятельности; б) выявления и развития способностей воспитанников через дополнительную часть учебно-воспитательной деятельности (секции, студии, кружки), систему летних лагерей, организацию общественно-полезной деятельности; в) участия родителей, педагогических работников и православной общественности в разработке программ учебно-воспитательной деятельности, проектировании и развитии внутришкольной среды; г) эффективного использования времени, отведенного на реализацию учебно-воспитательной деятельности; д) использования в учебно-воспитательном процессе современных технологий; е) эффективной самостоятельной работы воспитанников при поддержке педагогических работников; ж) включения воспитанников в социальное, миссионерское, молодежное служение на приходе, в благочинии и епархии; з) обновление методик и технологий реализации программ в соответствии с динамикой развития системы религиозного образования, запросов детей и их родителей, а также с учетом региональных особенностей. 5.4. Требования к подбору кадроввключают: а) воцерковленность; б) среднее или высшее богословское образование; в) среднее или высшее гуманитарное образование с правом преподавания; г) начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, прошедшие катехизаторские/богословские курсы, организованные при духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви. д) на работу, связанную с дополнительной частью учебно-воспитательного процесса, принимаются лица православного вероисповедования, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании (для центра духовно-нравственного воспитания), либо необходимые навыки для ведения данных занятий (для прочих воскресных школ). е) соответствие уровня квалификации квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников - квалификационной категории; ж) постоянное совершенствование профессиональных качеств; з) создание условий для комплексного взаимодействия воскресной школы с педагогической общественностью региона с целью пополнения недостающих кадров и обмена опытом. 5.5. Финансирование учебно-воспитательной деятельности должно обеспечивать: а) возможность выполнения требований Стандарта; б) реализацию учебно-воспитательных программ вне зависимости от количества учебных дней; 5.6. Воскресная школа финансируется религиозной организации, создавшей её. Центр духовно-нравственного воспитания вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет субвенций, предоставляемых бюджетами субъектов РФ, а также за счет предоставления платных образовательных услуг в системе дополнительного образования, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 5.7. Материально-техническое обеспечение программы учебно-воспитательной деятельности включает: а) возможность достижения воспитанниками установленных Стандартом требований к результатам учебно-воспитательной деятельности; б) соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); в) соблюдение санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); г) соблюдение социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.); д) пожарную и электробезопасность; е) требования охраны труда; ж) обеспечение учебными и учебно-методическими пособиями, имеющими гриф ОРОиК РПЦ или Издательского совета РПЦ; з) обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам Программы; и) наличие библиотеки, укомплектованной книгами вероучительного содержания, книгами Священного Писания, святоотеческой литературой, литературой по православной педагогике, научно-популярной и детской православной художественной литературой, словарями и справочниками, библейскими атласами, исторической православной литературой, справочно-библиографической литературой, фондом дополнительной литературы и иной литературы в печатном и электронном виде, детской художественной и научно-популярной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, сопровождающими учебно-воспитательный процесс. 5.8. Информационное оснащение учебно-воспитательного процесса должно обеспечивать возможность: а) получения информации, необходимой для обеспечения учебного процесса (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); б) создания и использования медиатек, аудио и видео-материалов. 5.9. Информационная среда в православном образовательном учреждении должна создаваться на принципах духовной безопасности. 5.10. Информационная среда может включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия. 5.11. Информационная среда воскресной школы должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: · планирование учебно-воспитательного процесса; · размещение и сохранение материалов учебного процесса, в том числе - работ воспитанников и педагогов, используемых участниками учебно-воспитательного процесса, информационных ресурсов; · фиксацию хода учебного процесса и результатов учебно-воспитательной деятельности; · взаимодействие между участниками учебно-воспитательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет; · контролируемый доступ участников учебно-воспитательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); · взаимодействие воскресной школы с епархиальным ОРОиК и ОРОиК РПЦ и с другими образовательными учреждениями, организациями. 5.12. Функционирование информационной учебно-воспитательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
|