![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет проходной осадки судна на мелководье, ширины полос его движения в узкостях, каналах. Гидродинамическое взаимодействие судов.
Определение проходной осадки судна. Осадка судна определяется по формуле: Тпр=Тф+Z0+Z1+Z2+Z3, где Z0 – креновой запас, м; Z1 - миним. зазор между днищем и грунтом (навигационный запас), м; Z2 – волновой запас, м; Z3 – скоростной запас (увеличение осадки и дифферента), м; Тф – фактическая осадка судна, м; Увеличение осадки при крене определяется по формуле:
Z2 – определяется по РШС-89. Z3 – скоростной запас, РШС-89; Z3=DТсрα д, где α д – коэф., зависящий от L/B;
Ширина полосы движения. Впд=В+Вм, Вм=LsinC+BcosC+t0Vsinγ /2, Вм – ширина маневровой полосы; С – угол суммарного сноса; t0 – период отклонения судна от курса; γ – угол отклонения судна от курса. Взаимодействие судов. Качественная картина гидродинамического взаимодействия двух одинаковых судов при обгоне (рис. 10.12, а) следующая. Из судовой гидромеханики известно, что при движении судна давление в его но совой оконечности повышено (на рисунке помечено двумя знаками по сравнению с давлением в кормовой оконечности (один «+»). В средней части давление понижено (два знака –). При подходе носовой оконечности обгоняющего судна 1 к корме обгоняемого судна 2 за счет разности давлений в оконечностях судов на обгоняющее судно 1 действует поперечная сила присасывания, которая создает гидродинамический момент, стремящийся развернуть нос обгоняющего судна в сторону обгоняемого судна. На обгоняемое судно в этот момент действует также сила присасывания, которая приложена к корме и стремится развернуть корму обгоняемого судна 2 в сторону борта обгоняющего судна 1. После того как мидель обгоняющего судна проходит траверз ми деля обгоняемого судна (рис. 10.12, 6), направление действия моментов на суда изменяется, а направление поперечных сил сохраняется. При встречном движении (рис. 10.13) в начальный момент при выходе носовых оконечностей на общий траверз зоны повышенного давления обоих судов взаимодействуют одна с другой (рис. 10.13, а), в результате чего на суда действуют поперечные расталкивающие силы Yг< 0 и моменты зарыскивания, стремящиеся отбросить носовые оконечности судов друг от друга, т. е. МГ< 0. По мере дальнейшего сближения судов (рис. 10.13, 6) носовая зона повышенного давления судна 1 взаимодействует с зоной пониженного давления средней части корпуса судна 2. В результате на суда действуют силы присасывания Yг> 0 и моменты зарыскивания Мг> 0 стремящиеся развернуть суда носовыми оконечностями в сторону друг друга. После того как мидель судна 1 проходит траверз миделя судна 2, картина вновь меняется, поскольку взаимодействуют зоны повышенного давления в кормовой оконечности судна 1 с зоной пониженного давления в средней части судна 2 (рис. 10.13, в). В этот момент на суда действуют силы присасывания VГ> 0 создающие моменты, которые стремятся сблизить кормовые оконечности. При выходе кормы судна 1 на траверз кормы судна 2 будут взаимодействовать зоны повышенного давления кормовых оконечностей. В результате на кормовые оконечности судов будут действовать расталкивающие силы Yг< 0, а гидродинамические моменты будут стремиться отбросить кормовые оконечности друг от друга.
|