Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная швартовка судна к причалу в различных условиях. Отход от причала в различных условиях.






Схема швартовки левым бортом судна с винтом правого вращения показана на рис. 13.3. (без ветра и течения)

Судно, следуя под углом j к причалу, при подходе к точке А1 останавливает двигатель и следует дальше по инерции (положение 1).

В точке А2 руль перекладывается в сторону от причала, а машине дается задний ход. Под влиянием винта, работающего на задний ход, и руля судно получит вращательное движение, при котором нос будет отходить от причала, а все судно в целом продолжать сближаться с причалом, разворачиваясь параллельно ему (положения II, III). Когда судно займет положение IV или будет близко к нему, двигатель останавливается и подается носовой продольный, чтобы воспрепятствовать движению судна назад, или носовой шпринг, если инерция поступательного движения вперед еще не погасилась полностью.

При швартовке правым бортом корма стремится навалится на причал при работе винтом назад, движении судна вперед. Схема маневра: Судно выходит в исходную точку А’1 с таким расчетом, чтобы сближение с причалом происходило под углом j’£ 10˚ и стопорит машину (положение 1). Отстояние этой точки от места швартовки А’1В должно быть несколько большим, чем А1В в первом случае. Когда судно будет почти на траверзе причала, дается на короткое время задний ход (положение II). Если же в этот момент скорость движения вперед будет еще значительна, то перед подачей заднего хода руль перекладывается от причала, чтобы нос судна к моменту начала работы двигателя на задний ход получил инерцию движения от причала. В этом случае вращательный момент от руля частично скомпенсирует момент, создаваемый боковой силой винта, и навал судна на причал будет значительно ослаблен.

Швартовку судна к причалу при прижимном ветре следует производить с отдачей наветренного якоря (рис. 13.6, положение 1), который позволит удержать судно от чрезмерного дрейфа и использовать работу винта для сохранения управляемости, не допуская разгона судна. Используя якорную цепь отданного якоря в качестве шпринга и переложив руль в сторону причала, судно работает машиной вперед и движется к причалу, удерживая все время якорную цепь туго натянутой (положение II). За счет работы винта на руле даже при небольшой скорости поступательного движения создается сила, удерживающая корму судна на ветре.

В то же время туго натянутая и постепенно потравливаемая якорная цепь позволяет осуществить сближение с причалом с безопасной скоростью (положение III). После осуществления контакта с причалом (положение IV) сразу же должен быть подан на берег носовой прижимной. Когда этот швартов будет обтянут и взят на кнехты, двигатель останавливают и, потравливая прижимной, регулируют с его помощью скорость движения кормы к причалу.

Швартовка по течению. Сближение судна с причалом необходимо планировать с таким расчетом, чтобы судно могло выйти несколько вперед по течению от намеченного места швартовки В и полностью погасить к этому времени скорость относительно грунта (рис. 13.8), находясь от причала на расстоянии примерно 0, 5—1, 0 ширины судна (положения I, II. III). В этот момент подается и сразу же закрепляется носовой продольный, на котором судно постепенно спускается к месту стоянки (положение IV).

Рис. 13.8. Швартовка при встречном течении.

Швартовка по течению всегда осуществляется с отдачей якоря (рис. 13.9), который позволяет осуществить сближение с причалом при небольшой скорости относительно грунта, сохраняя в то же время управляемость судна за счет потока, вызванного работой винта.

Для выполнения маневра (см. рис. 13.9, положение 1) отдают якорь с противоположного причалу борта и вытравливают якорную цепь на столько смычек, чтобы судно могло двигаться вперед, подрабатывая машиной и волоча якорь по грунту.

Как только позволят обстоятельства (положение III) подают кормовой продольный, останавливают двигатель и, потравливая швартов и якорную цепь, спускаются по течению к месту стоянки.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал