Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования резолюций ИМО к информации о МЭС и ее содержанию.






С 1987 г. Резолюцией ИМО была принята новая рекомендация, в соответствии с которой информация о маневренных характеристиках состоит из трех частей:

- лоцманская карточка;

- таблица маневренных характеристик (для ходовой рубки);

- формуляр маневренных характеристик.
7. Особенности управления судном с ВРШ. Преимущества и недостатки ВРШ по сравнению с ВФШ.

Винт регулируемого шага обладает следующими преимущества ми по сравнению с ВФШ:

- обеспечение реверса судна без изменения направления вращения винта, что позволяет обойтись без турбины заднего хода на судах с паровыми и газовыми турбинами;

- получение при неизменной частоте вращения (в том числе при максимальной) любого значения скорости — от нулевой до наибольшей посредством изменения шага лопастей путем их поворота;

- возможность установки при длительном ходовом режиме наивыгоднейшего сочетания шага винта и частоты вращения главного двигателя;

- сокращение на 30—40% времени реверса судна, причем сам реверс значительно упрощается;

- существенное увеличение моторесурса главных дизелей благодаря резкому уменьшению числа их пусков м остановок при швартовке или плавании в сложных условиях;

- возможность дистанционного поворота лопастей винта с мостика без подачи команд в машинное отделение;

- облегчение швартовных в буксировочных операций, постановки и выборки сетей, траления благодаря большому диапазону изменения ходов;

- уменьшение времени торможения и длины тормозного пути вследствие ускоренного реверса;

- уменьшение нагрузки на якорную цепь при съемке с якоря благодаря широкому выбору необходимого хода;

- использование на электроходах с ВРШ в качестве гребных электродвигателей наиболее простых синхронных электродвигателей переменного тока;

- снижение на двух-, трехвинтовых судах сопротивления неработающего винта разворотом его лопастей;

- практически постоянное соответствие винта двигателю, чего нельзя достичь при наличии ВФШ из-за возможного изнашивания двигателя, обрастания корпуса и т. д.; в случае с ВРПI несоответствие всегда может быть устранено небольшим изменением шага;

- получение на швартовных испытаниях полной мощности при полной частоте вращения двигателя путем уменьшения шага винта;

- использование ВРШ в подруливающих устройствах (ПУ), что позволяет применять простой и экономичный электропривод—двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором (это снижает пусковые токи и обеспечивает плавное, без ступеней, регулирование тяги).

Наряду с перечисленными достоинствами ВРIII не свободны и ст недостатков; так:

- ВРШ во сравнению с ВФШ имеют более сложную конструкцию, а следовательно, меньшую надежность;

- диаметр ступицы ВРШ примерно в 1, 5 раза больше, чем ВФШ, длина ступицы также немного больше, что усложняет задачу создания обтекаемого комплекса «дейдвуд-ступица-руль»

- масса ВРШ в 2—2, 5 раза больше массы ВФШ с теми же геометрическими элементами лопастей; это требует усиления подшипника кронштейна или дейдвуда;

- коэффициент полезного действия (к.п.д.) ВРШ, как правило, немного ниже к.п.д. ВФШ (на 1-3%);

- главный двигатель в установке с ВРШ должен иметь регулятор частоты вращения: при проходе лопастей через положение «Стоп» винт снимает с двигателя очень малую нагрузку, поэтому при отсутствии регулятора в указанном положении двигатель начнет работать «вразнос».

Судно движется вперед, винт работает вперед (рис. 15.2). Управляемость судна та же, что и при ВФШ, т. е. корма уклоняется влево, а нос—вправо (С+b> R). С выводом руля из диаметральной плоскости судно ведет себя так же, как и с ВФШ. При уменьшении шага винта уменьшаются силы С, R, b, уменьшается и уклонение кормы влево. С увеличением шага винта увеличиваются силы С и R. В еще большей степени возрастает и сила b - вследствие увеличения угла атаки винта и скорости попутного потока, поэтому уклонение кормы влево увеличивается.

Судно движется назад, винт работает назад (рис. 15.3). В отличие от ВФШ у ВРШ на заднем ходу направление вращения сохраняется. Под действием сил С1 и R1 корма пойдет вправо. При перекладке руля вправо к указанным силам добавляются А1 и В, и корма пойдет вправо еще резче.

Если руль перекладывается влево, то при большой скорости движения назад корма пойдет влево (А1+B> C1+R1), на малом заднем ходу—медленно вправо (С1+R1> A1+B).

Судно движется вперед, винт работает назад (рис. 15.4). Под действием суммы сил С1+R1+b корма резко пойдет вправо. Если положить руль вправо, то сила встречного потока А, значительная в начале реверса, может оказаться больше сил С1, R1 и b, поэтому корма пойдет влево. По мере гашения инерции движения вперед сила А ослабевает и корма вновь начнет уклоняться вправо. При перекладке руля лево на борт в начале реверса корма пойдет вправо еще стремительнее, так как к силам С1, R1 и b добавится действие силы А.

Судно движется назад, винт работает вперед (рис. 15.5). В начале реверса сила R больше силы С, так как потоки воды, отбрасываемые винтом, еще неустойчивы. Вследствие этого корма при руле прямо слегка пойдет вправо. При перекладке руля вправо наблюдается неравенство А1+R> C+Cbc, и корма уклоняется также вправо.

С уменьшением инерции движения назад уменьшается сила А1 и соотношение сил станет противоположным (С+Сbc> A1+R) по этому корма пойдет влево.

Если положить руль влево, то в начале реверса корма пойдет влево (А1+C> R+Cbc), в конце, по мере ослабления силы А1 - вправо (R+Сbc> A1+C).

Когда инерция заднего хода будет полностью погашена и судно двинется вперед, корма вновь начнет уклоняться влево в соответствии с действием сил на установившемся переднем ходу.

Итак, на двух режимах из четырех рассмотренных судно с ВРШ ведет себя так же, как и судно с ВФШ (винт работает вперед). На двух остальных режимах (винт работает назад) влияние ВРШ на управляемость судна отличается от действия ВФШ. Это необходимо иметь в виду во время маневров.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал