Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пассивное и активное торможение судна. Способы определения тормозных характеристик судна.
Активное торможение. АТ рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (VК). Первый период (время Т1) – от момента установки на машинном телеграфе команды заднего хода до момента прекращения подачи топлива в двигатель. В этот период судно следует с постоянной скоростью установившегося движения Vс. Путь судна, пройденный в этот период: S1=VcТ1, где Vс – начальная скорость, м/с; Т1 – время первого периода, с. Продолжительность периода Т1 зависит от типа СЭУ, наличия или отсутствия ДАУ, действий механика. Для расчетов принимают Т1=5-7 с. Второй период (время Т2) – с момента прекращения подачи топлива до пуска двигателя на задний ход. В целом продолжительность второго периода весьма существенно зависит от действий механика и обычно оценивается статистическим путем. Движение судна во втором периоде можно рассматривать как режим пассивного торможения, который описывается следующими уравнениями:
S0 - инерционная постоянная, T2 – время второго периода (для расчетов 1-4 мин). Третий период (время Т3) – это активный участок торможения судна при частоте вращения движителя на задний ход в заданном режиме. Он заканчивается при V3=0. Тогда где S0 – инерционная постоянная; R0 – сопротивление воды движению судна на полном ходу; Рзх – упор винта на заднем ходу. Окончательные полные выражения времени и пути торможения судна: ТТ=Т1+Т2+Т3; ST=S1+S2+S3 Пассивное торможение. Расчет ведется до скорости Vк=0, 2V0. Время пассивного торможения: , где Vк – конечная скорость ПТ
|