Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементы циркуляции и способы их определенияСтр 1 из 17Следующая ⇒
Циркуляция — траектория, описываемая центром тяжести судна, движущегося при выведенном из диаметральной плоскости руле. Диаметр циркуляции: установившийся — постоянный диаметр окружности. по которой будет перемещаться центр тяжести судна после поворота на первые 180°; неустановившийся или тактический — расстояние между линией первоначального курса и параллельной ей прямой, проведенной из точки центра тяжести судна после его по ворота на первые 180°. Тактический диаметр циркуляции представляет наибольший интерес, так как он учитывается при поворотах судна. Полупериод циркуляции — время, за которое судно совершает поворот на первые 180°. предварительный период циркуляции, или мертвый промежуток — время от момента подачи команды на руль до начала изменения курса. Выдвиг l1 – расстояние, на которое смещается ц.т. судна в направлении, ┴ первоначальному курсу при повороте судна на 90˚. Прямое смещение 12 – расстояние от линии первоначального курса по нормали до ц.т. судна к моменту изменения курса на 90˚. Угол дрейфа на циркуляции —угол β ц между касательной к траектории центра тяжести судна и его диаметральной плоскостью на циркуляции. Вышеприведенные определения относятся к элементам циркуляции, определяемым на маневренных полигонах, для головного судна серии. Однако основные элементы (мертвый промежуток, диаметр и полупериод циркуляции) полезно определить для каждого судна в полном грузу и в балласте. Определение элементов циркуляции. Элементы циркуляции могут быть приближено получены по формулам: - диаметр установившейся циркуляции К1 – эмпирический коэффициент, Ар – площадь пера руля, Сγ – коэф. подъемной силы - диаметр тактической циркуляции в грузу Св – коэф. общей полноты корпуса судна - выдвиг
- прямое смещение
ψ – угол дифферента β ц=(0, 9L/Дц)57, 3 - угол м/д ДП и линией движения Vц = 0, 58∙ V0 – руль «на борт», Vц = 0, 79∙ V0 – руль «пол борта» По створу и горизонтальному углу. При определении скорости хода на мерной линии по створам целесообразно затратить некоторое время на определение диаметра и полупериода циркуляции при двух положениях пера руля — на установленное число градусов и «на борт». При пересечении створа подается команда «Право руля» или «Лево руля», запускается секундомер, измеряется секстаном горизонтальный угол α 1 (рис. 2.7) между створом и другим ориентиром. С поворотом судна на 180° останавливается секундомер, а судно удерживается на обратном курсе до пересечения створа. В этот момент берется второй горизонтальный угол α 2 между створом и тем же ориентиром. Горизонтальный угол с вершиной на створной лин ии прокладывается на карте в крупном масштабе. Расстояние между полученными точками по створной линии равно диаметру циркуляции. Время по секундомеру между началом поворота и поворотом на 180° равно полупериоду циркуляции. Аналитически диаметр циркуляции может быть получен из выражения Дц=d(ctg α 2-ctg α 1) где d кратчайшее расстояние от вспомогательного ориентира до линии створа. Расчет по показаниям лага. В момент начала поворота запускается секундомер, замечается отсчет лага и точный начальный курс. В момент окончания поворота останавливается секундомер, замечается отсчет лага и новый курс. Диаметр циркуляции рассчитывается по рабочей формуле Дц=360Sл/3, 14α =114, 6Sл/α где Sл – расстояние, пройденное на циркуляции; α – угол поворота (КК2-КК1). Определение элементов циркуляции с помощью радиолокатора. Выполняется путем более частых определений места по пеленгу и расстоянию до РЛС ориентира при траверзном расстоянии не более 10 кбт. Развив заданную скорость, привести отражатель па КУ, равный 70—80°, приготовиться к началу циркуляции а начать измерение пеленгов и расстояний до него. В момент траверза подается команда на руль, запускаются три секундомера, замечается курс, отсчет лага, пеленг и расстояние до отражателя. В момент начала поворота останавливается один секундомер (при наблюдениях по одному секундомеру замечается его показание), чем фиксируется величина мертвого промежутка. В момент поворота на обратный курс останавливается второй секундомер, чем определяется полупериод циркуляции, замечается он. В момент прихода на начальный курс останавливается третий секундомер, замечается он, а замеры пеленгов и расстояний прекращаются. На чистом листе в произвольном масштабе вычерчивается кривая циркуляции по пеленгам и расстояниям от произвольно выбранной начальной точки. Элементы циркуляции снимаются с полученной кривой. При этом способе определяется также и угол дрейфа на циркуляции в нужных точках на кривой, как угол между заранее фиксированными курсами и касательными к кривой циркуляции в соответствующие моменты.
|