![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силовое взаимодействие между судном и причалом при швартовке с буксирами.
Энергию навала определяют только по водоизмещению судна (канадская формула): Ен=9, 8D/(120+Ö D) Количество буксиров и их суммарная мощность должны обеспечить допустимую скорость швартовки, установленную портом, при ветре и течении: å Рс³ Rm. Rm=0, 5γ СуSплVл2, где γ – плотность мор.воды = 1, 025 т/м3, Су – гидродинамический коэффициент сопротивления воды, Sпл – площадь погруженной части ДП судна (Sпл=0, 96LTср), Vл – скорость швартовки, Rm - сопротивление воды, Ре – упор винта. При отжимном ветре å Ре³ Rm+Rв, где Rв – сила давления ветра на корпус: Rв=Су(r/2)FyV2вsin qв, где r - массовая плотность воздуха (0, 125 кгс2/м3; Vв – скорость ветра; Fy – площадь парусности; qв – курсовой угол ветра; Су - аэродинамический коэффициент. Мощность буксиров N=Ре/0, 01.
-кинетическая энергия навала на причал, где Кн – коэф. энергии навала Кн=К1+К2, К1 – коэф. эксентраситета – угла подхода судна к причалу; К2 – коэф. учитывающий частичное поглощение энергии навала корпусом судна, равный 0, 9-1, 0; m - коэф. присоед. массы воды; Д – водоизмещение;
Рр=Руд/Fк, тс/м2 – нагрузка, где Fк – площадь контакта.
12. Рекомендации по безопасности плавания судна в шторм. Выбор курса и скорости судна в шторм. Использование универсальной диаграммы качки. 1. Движение против штормовой волны. Следует выбирать курсы на КУ к волне 30-35˚. При самой высокой волне руль вправо и можно повернуть. 2. При попутной волне. Характерно тем, что судно получает большое рысканье. КУ к волне 135˚. Судно вылазит на гребень, происходит самопроизвольная постановка судна к волне. Скорость ниже скорости волнения, усиление килевой качки. Признаки опасного воздействия волны – быстрый произвольный крен, длительное зависание и медленное возвращение. Поворот начинать на малом ходу и ждать прихода больших волн – дается СПХ. 3. Штормование в дрейфе. Условия возможного штормования в дрейфе: l> 2В2/hм, l< 0, 6В2/hм. Потравить 5-6 смычек становых якорей – нос приводит к ветру. Возможно протаскивание якорей по грунту. 4. Штормование лагом к волне. В большинстве случаев является нежелательным. Может допускаться при достаточной остойчивости судна и достаточной удаленности судна от резонансной зоны по бортовой качке. 5. Способ штормования на якоре. Применяется, когда сумма внешних сил, действующих на судно, не превышает держащей силы якоря и место якорной стоянки удовлетворяет условиям безопасности. Исследования, проведенные Ремезом, показали, что разработанная им диаграмма может быть с достаточной точностью использована как при регулярном, так и при нерегулярном волнении. Входя в диаграмму по среднему кажущемуся периоду, можно успешно определять сочетания курсов и скоростей, отвечающих резонансным режимам бортовой и килевой качки. Из 3-х возможных входов в диаграмму (по длине волны, по высоте волны, по степени волнения в баллах) при выборе безопасных курсов и скоростей судна следует использовать вход по длине волны. При входе по степени волнения находятся точки пересечения горизонтальных линий, проходящих через верхний и нижний концы отрезков шкал балльности, с кривой собственного периода качки Т1, равного кажущемуся периоду t (резонанс), а далее действуют так, как и при определении резонансных зон при входе по длине волны и высоте.
|