![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способности
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями, навыками, но само к ним не сводятся. Выделяются общие и специальные способности личности. Врожденные анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называются задатками. Задатки многозначны, но в развитие способностей входят лишь как исходный момент. Они обуславливают: разные пути формирования способностей; влияют на уровень достижения и быстроту развития. Каждая способность имеет свою структуру. Так, в математических способностях это умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкий переход от прямого к обратному ходу мыслей. Так, при изучении иностранного языка очень большая роль принадлежит чувству ритма, фонетическому слуху, свойствам памяти и воображения. Работоспособность, интерес к делу, волевые качества личности приводят к развитию способностей у любого человека. Направленность. Направленность личности включает такие составляющие, как мечты, потребности, мотивы, идеалы, интересы, убеждения, мировоззрение личности. Каждый из этих феноменов определяет направление развития личности, ее цели, жизненные планы и задачи, влияет на выбор профессии и жизненный успех. Все стороны личности связаны между собой и выступают в единстве. Так, направленность рассматривается и как самостоятельная психологическая структура и как важнейшая сторона характера. Темперамент является физиологической основой характера, но в то же время сам зависит от характера и изменяется под его воздействием. 26. Психология деятельности. Структура деятельности. Формирование навыков и умений. Компетенции. Человек – самое широкое понятие. Как биологическое существо принадлежит к классу млекопитающих, имеет прямохождение, приспособленные к трудовой деятельности конечности, прежде всего руки, высокоразвитый мозг. Как социальное существо наделен сознанием, благодаря которому способен отражать мир и преобразовывать его. Индивид – отдельный представитель рода человека Индивидуальность – уникальность, неповторимость личности Личность - человек, индивид, наделенный сознанием и самосознанием, живущий в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка. Личностью не рождаются, но становятся. «Личность всегда моложе индивида в одном и том же человеке» (Б.Г.Ананьев).
|