Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип работы аппаратуры радиомаяка. ГРМ по структурной схеме.
Принцип работы ГРМ-5 (Сложно): По принципу работы ГРМ является радиомаяком с ''нулевой'' зоной. Низкочастотные сигналы частотой 2100 и 1300 Гц формируется в блоке модулятора-калибратора. НЧ сигналы 2100 и 1300 Гц поступают в блок передатчика БП-Г, который предназначен для генерирования ВЧ посылок типа «МЕАНДР». Промоделированный ВЧ сигнал передатчика передается в блок измерителя мощности (БИМ). Блок БИМ предназначен для измерения импульсной мощности передатчика курса и выдачи сигнала авария при уменьшении мощности до 4 Вт. С выхода сигнал, промоделированный частотами 2100 и 1300 Гц поступает на линейку фидерного тракта, а сигнал «АВАРИЯ», в случае уменьшения мощности до 50% поступает в блок автоматического резервирования (БАР). С блока модулятора-калибратора на ЛФТ подается и сигнал коммутации 12, 5 Гц. Линейка фидерного тракта формирует сигналы для питания суммарного и разностного входов антенной системы ГРМ. При этом на суммарный̆ вход поступает ВЧ сигнал, промодулированный частотами 2100 и 1300 Гц, а на разностный вход ВЧ сигналы, промодулированных частотами 2100 и 1300 Гц, но фаза ВЧ сигнала 1300 Гц сдвинута на 180о относительно сигнала этой частоты на суммарном входе антенной системы ГРМ. С выходов ЛФТ сигнал на разностной вход антенной̆ системы ГРМ поступает непосредственно через фидерный̆ переключатель, а на суммарный вход – через фидерный̆ переключатель и детекторную секцию. Фидерный переключатель осуществляет подключение антенной̆ системы ГРМ к работающему комплекту радиоаппаратуры и при выходе этого комплекта из строя обеспечивает автоматическое переключение антенной̆ системы на резервный комплект. Антенная система ГРМ формирует в пространстве равносигнальную зону посадки. Причем зона посадки такова, что сверху относительно направления захода самолета на посадку преобладает ВЧ сигнал с модуляцией частотой 1300 Гц, а снизу - с частотой 2100 Гц. Принцип работы ГРМ-5 («По пацански»): При помощи невиданной магии в шай тан-коробке под названием ГРМ-5 формируются два сигнала (как это происходит, описано выше). Далее радиомаяк ГРМ-5 создает в пространстве равносигнальные зоны приема двух сигналов с частотами модуляции 1300 и 2100 Гц (создаются они в вертикальной плоскости под углом планирования самолета). Характерной̆ особенностью для маяков ПРМГ-5 является поочередное формирование в пространстве пересекающихся лепестков. Одновременно в пространстве оба лепестка не существуют. Они коммутируются с частотой 12, 5 Гц.
При отклонении самолета от оси равносигнальной зоны вверх на выходе бортового приемного устройства будет преобладать сигнал с модулирующей частотой 1300 Гц, вниз – с модулирующей частотой 2100 Гц.
|