Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип работы аппаратуры радиомаяка. КРМ по структурной схеме.
По принципу работы КРМ-5 является радиомаяком с нулевой зоной. Низкочастотные сигналы частотой 2100 и 1300 Гц формируются в блоке модулятора калибратора БМК-К и поступают на блок передатчика БП-К для модуляции его колебаний. Промодулированный высокочастотный сигнал передатчика подается в блок измерителя мощности БИМ-КГ, с помощью которого при настройке передатчика измеряется уровень проходящей мощности, а в режиме «Работа» в блоке производится автоматическое слежение за уровнем излучаемой мощности. С выхода блока измерителя мощности ВЧ сигнал, промодулированный частотами 2100 и 1300 Гц, поступает на линейку фидерного тракта. На линейку подается и сигнал коммутации частотой 12, 5 Гц с блока модулятора-калибратора. Линейка фидерного тракта (ЛФТ) формирует сигналы для питания суммарного и разностного входов антенной системы КРМ-5. На суммарный и разностный входы поступают высокочастотные колебания, промодулированные частотами 2100 и 1300 Гц, с неизменной фазой. При этом фаза высокочастотных колебаний, промодулированных частотой 1300 Гц, сдвинута на 1800 относительно аналогичных колебаний на суммарном входе антенной системы КРМ. С выхода линейки фидерного тракта сигнал на разностный вход антенной системы КРМ поступает непосредственно через фидерный переключатель, а на суммарный вход – через фидерный переключатель и детекторную секцию. Фидерный переключатель осуществляет подключение антенной системы КРМ-5 к работающему основному комплекту аппаратуры, а при выходе его из строя обеспечивает автоматическое переключение антенной системы на резервный комплект аппаратуры. Детекторная секция используется для измерения коэффициента разнослышимости (КРС) на суммарном входе антенной системы КРМ. Антенна система КРМ формирует в пространстве равносигнальную зону курса. Регулировка крутизны характеристики КРМ осуществляется изменением соотношения мощности суммарного и разностного сигналов в линейке фидерного тракта. Контроль стабильности положения зоны курса и её крутизны осуществляется КВП-К и блоками ИКР, измеряющими КРС и расположенными в салоне автомобиля. В состав КВП-К входят две приемные контрольные антенны и два устройства контроля зоны (УКЗ), которые представляют собой приемники прямого усиления. Выделенные преемником низкочастотные сигналы, содержащие информацию о КРС в точках расположения контрольных антенн, поступают на соответствующие блоки ИКР. Измеритель коэффициента разнослышимости предназначен для измерения КРС в нуле зоны и на краю курсового секто ра, а также выдачи сигнала «Авария» на БАР-КД при отклонении этих параметров от заданных норм. Блок автоматического резервирования служит для управления курсовым радиомаяком и для автоматического включения резервного комплекта аппаратуры в случае выхода из строя основного комплекта. При аварийном переключении происходит запоминание причин аварии и выдается сигнал на панель информации. Панель информации предназначена для визуального наблюдения за состоянием работы радиомаяка. На панель информации сведена вся оперативная информация о состоянии ДКРМ. Кроме того, на лицевой панели ПИ имеется переключатель УПРАВЛЕНИЕ для местного и дистанционного включения и выключения радиомаяка. При дистанционном управлении информация о состоянии радиомаяка передается через блок исполнительного пункта (БИП) на КДП. В радиомаяке предусмотрено три режима работы аппаратуры: «Работа», «Настройка», «Ремонт». Выбор режима работы осуществляется переключателем на передней панели БАР-КД. В радиомаяке применено погрупповое резервирование: · первая группа – первичные источники питания; · вторая группа – преобразователи напряжения; · третья группа – передающие устройства, фидерный тракт и аппаратура контроля зоны. В случае неисправности или выключения внешней сети КРМ автоматически переключается на питание от аккумуляторов, которые обеспечивают питание радиомаяка при разряде аккумуляторов (15 мин) до напряжения 22 В. При неисправности основного работающего преобразователя происходит автоматическое переключение на резе5рвный комплект без перерыва в работе радиомаяка. Неисправность передающих устройств, фидерного тракта, аппаратуры контроля зоны или уход контролируемых параметров за допустимые пределы ведет к переключению на резервный комплект аппаратуры с запоминанием причины переключения в блоке автоматического резервирования. В радиомаяках осуществляется непрерывный автоматический контроль уровня мощности передатчика, положения нуля и крутизны зоны, а также наличия излучения. При уходе одного из перечисленных параметров за допустимые пределы происходит переключение на резервный комплект аппаратуры и выдается соответствующий сигнал в аппаратной и на КДП. Контроль мощности передатчика осуществляется блоком измерения мощности. При уменьшении мощности более чем на 50% от номинальной формируется сигнал для переключения на резервный комплект. Контроль положения нуля и крутизны характеристики КРМ осуществляется с помощью КВП-К, установленного на расстоянии 57 м от передающей антенны КРМ и измерителей КРС, расположенных в аппаратной радиомаяка. Контрольно-выносной пункт КРМ состоит из приемных антенн контроля нуля и крутизны и двух устройств контроля зоны. Приемная антенна контроля нуля зоны с УКЗ размещена на курсовой линии, а приемная антенна крутизны зоны с УКЗ находится в стороне от места установки антенны контроля нуля зоны и контролирует зону на краю сектора. Ширина зоны и смещение контрольной антенны крутизны зоны относительно оси ВПП зависит от длины ВПП, а также от места установки передающей антенны КРМ на данном аэродроме. Их выбирают согласно таблице, приведенной в инструкции по эксплуатации. Устройства контроля зоны обрабатывают сигналы, принятые контрольными антеннами. Низкочастотный сигнал с выхода УКЗ поступает на соответствующий блок ИКР, где происходит измерение КРС в нуле зоны и на краю курсового сектора. В блоке ИКР схема допускового контроля по параметрам зон настраивается в зависимости от назначения блока (по нулю или по крутизне) и выдает на блок автоматического резервирования для переключения комплекта аппаратуры при уходе параметров за пределы допуска.
|