Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и принцип работы дальномерного канала РСБН-4Н по структурной схеме.
Для определения дальности ЛА до точки расположения радиомаяка в системе ближней навигации служит дальномерный канал, который включает в себя бортовую и наземную аппаратуру. В системе используется кодирование запросного и ответного сигналов, причем запросный сигнал излучается на одной fЗД, а приемный – на другой частоте fОД, т.е. применен метод активной локации, что позволяет повысить помехоустойчивость системы и обеспечить индивидуальное опознавание ЛА. Формирователь запросного сигнала (ФЗС) бортового устройства формирует импульсы с частотой следования 30 Гц, которые поступают в шифратор запросного сигнала (ШЗС), кодируются в нем двухимпульсным кодом со специальными кодовыми интервалами (табл. 1) и поступают на запуск перед Совместно с формированием сигнала «Запрос дальности» запускается счетчик времени (индикатор дальности (ИД)) с задержкой, необходимой для компенсации времени обработки сигнала в наземной аппаратуре. Излученный бортовым передатчиком сигнал «Запрос дальности» принимается приемным устройством (ПРМ СЗД). С выхода приемника видеоимпульсы сигнала ЗД декодируются в дешифраторе запроса дальности (ДШЗ). Из дешифратора одиночный видеоимпульс поступает в блок ограничения загрузки (БОЗ), который защищает дальномерный передатчик от перегрузки по тепловому режиму, если средняя частота следования импульсов превышает 5 кГц. В блоке задержки (БЗ) видеоимпульс задерживается на время, необходимое для компенсации задержек сигнала, возникших в процессе его преобразования в самолетном и наземном оборудовании. Задержанный видеоимпульс кодируется шифратором ответа (ШО) в сигнал «Ответ дальности» и излучается с помощью передающего устройства сигналов «Ответ дальности» (ПРД СОД) на борт ЛА.
Ответный сигнал, излучаемый наземным радиомаяком, также имеет вид двухимпульсной посылки с кодовым интервалом. Принятый на борту ЛА с помощью приёмника сигнал «Ответ дальности» (ПРМ СОД) декодируется в дешифраторе ответа дальности (ДШО) и через ФЗС останавливает счетчик, который фиксирует дальность до радиомаяка. Таким образом, наземное оборудование канала дальности работает как ретранслятор, формируя сигнал «Ответ дальности» на каждый поступивший сигнал «Запрос дальности».
|