Назначение и принцип работы азимутального канала РСБН-4Н по структурной схеме.
Определение азимута на борту ЛА в РСБН производится импульсно-временным методом, т.е. измеряется временной интервал между сигналами «Начало отсчета» и «Конец отсчета». Этот интервал пропорционален азимуту ЛА относительно радиомаяка.
Канал азимута включает бортовую и наземную аппаратуру. Наземная часть азимутального канала, в отличие от дальномерной, работающей как ретранслятор, функционирует по принципу радиомаяка, т.е. излучает определенные сигналы. Принимая их, бортовая аппаратура определяет азимут. При этом бортовая аппаратура работает только на прием (рис.1).
Сигналом «Начало отсчета» азимута на борту является сигнал, сформированный в момент прохождения вращающейся азимутальной антенной северного направления. Этот сигнал излучается всенаправленной азимутальной антенной и принимается всеми ЛА, находящимися в рабочей зоне радиомаяка. Он является началом отсчета азимута для всех ЛА.
Сигналом «Конец отсчета» является азимутальный импульс, сформированный на борту ЛА в момент облучения его азимутальной антенной. Временной интервал между началом и концом отсчета будет пропорционален азимуту ЛА.
Азимут ЛА относительно маяка определяется в блоке измерения временных интервалов в соответствии с соотношением
φ = t φ Wвр,
где t φ – время запаздывания азимутального сигнала относительно опорного, с; Wвр - скорость вращения азимутальной антенны, рад.
Наземное
оборудование
(радиомаяк)
| Рис. 1. Упрощенная структурная схема азимутального канала
|
Таким образом, наземная часть азимутального канала РСБН предназначена для формирования сигналов, по которым на борту ЛА определяется азимут на радиомаяк, т.е. для определения азимута на борту ЛА относительно точки на земле, где он установлен.
Рис. 3. Временные диаграммы работы азимутального канала
|
|