Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литошенко Л.Н., Чаянов А.В. Свод пожеланий по вопросам организации продовольствия армии и населения // Там же. С. 11-13.






(Составлен Л. Н. Литошенко и А. В. Чаяновым на основании резолюции последних общественных съездов и собраний).

1. В целях обеспечения армии и страны продовольствием и важнейшими продуктами обрабатывающей и добывающей промышленности должен быть твердо и последовательно проведен принцип общественно-государственной регулировки главнейших отраслей народного хозяйства.

2. Для осуществления означенного регулирования должен быть создан единый общественно-государственный орган, наделенный достаточными полномочиями (министерство снабжения) с необходимым числом распорядительных отделов и системой местных органов, построенной по тому же принципу сочетания общественных и ведомственных элементов.

3. Система органов, регулирующих продовольственный вопрос, должна войти как часть в общую систему единой организации снабжения армии и населения.

4. На означенные общественно-государственные органы возлагается ответственная обязанность снабжения продовольствием населения страны на основах государственной монополии, уже заложенной в существующем порядке снабжения и долженствующей быть развитой в стройную и последовательно реализуемую систему.

5. Местные органы должны быть построены на следующих основаниях:

а) Губернские уполномоченные, являющиеся исполнительными органами местных совещаний, должны быть избраны земскими собраниями, а для городов, выделенных в особые продовольственные единицы, городскими думами. На означенных уполномоченных возлагается организация местного продовольствия и закупка зерновых продуктов для армии и населения. Заготовка других продуктов подчиняется их контролю и руководству.

Должность уполномоченного оплачивается, и в распоряжение его отпускаются достаточные средства на организационные расходы и создание местного аппарата для соевременного и полного осуществления намеченного закупочно-продовольственного плана.

б) При создании местного аппарата необходимо исходить из правил 10октября и обратить особое внимание на повсеместное образование районных и волостных органов с широким общественным составом. На эти мелкопорайонные органы должна быть возложена прежде всего обязанность, опираясь на местные кооперативы, закупать у крестьян и помещиков продукты по твердым ценам, собирать их и подвозить к складочным пунктам. Те же органы ведают распределением продуктов в деревнях, а в городских поселениях эта обязанность возлагается на городские управления.

в) Все общественные и правительственные органы, участвующие в продовольственном деле, являясь составными частями единой публично-правовой организации, финансируются в меру надобности за счет государственного казначейства.

6. Местные органы должны быть регулярно осведомляемы о ходе продовольственного дела, сущности и результатах, принимаемых в центре мероприятий. В свою очередь на местные органы возлагается обязанность широкой популяризации продовольственного плана и разъяснения населению необходимости принимаемых мероприятий.

7. На эту же систему органов и в особенности на волостные ячейки должна быть возложена в случай ее необходимости добровольная или принудительная разверстка среди населения того количества продуктов, которое подлежит заготовке в данном районе.

8. Должны быть внесены поправки и изменения к действующему плану снабжения продовольственными продуктами. Важнейшим из них являются:

а) проверка потребностей армии и удовлетворение их в первую очередь с учетом насущных потребностей населения;

б) распространение плановых перевозок с соответствующей им разрешительной системой на всю империю по отношению к железным дорогам и водным путям;

в) создание базисных складов на границах хлеботорговых районов;

г) упорядочение распределения продуктов с введением для некоторых продуктов (сахар, товарная мука, крупа, мясо и жиры) имперской карточной системы;

д) установление однообразного порядка определения такс на местах в соответствии с твердыми ценами и координирование их в центре;

е) построение общего плана снабжения и проекта его по месячной реализации на основе деления России на хлеботорговые районы в соответствии с данными сельскохозяйственной переписи;

ж) в плане должен быть разработан порядок не только закупки зерна, но и хранения и переработки его в муку и крупу.

9. Необходимо заблаговременное принятие мер по организации посевной площади в 1917 году и вообще к увеличению сельскохозяйственной продукции.

10. Необходимо решительное и планомерное государственно-общественное регулирование цен и производства важнейших промышленных продуктов массового потребления и принятие мер к снабжению ими деревни.

11. Желательно учреждение постоянной парламентской комиссии, осуществляющей контроль над органами снабжения армии и населения.

Общие предпосылки:

1. Ответственное министерство.

2. Волостное земство.

3. Кооперативный закон.

 

15 ноября 1916 года.

 

Бокарев Ю.П.. Экономические преобразования в СССР во второй половине 20-х – начале 30-х годов и мировое социально-экономическое развитие // Нэп: за­вершающая стадия: соотношение экономики и политики: сб. ст. – М., 1998.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал