![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогноз запаса финансовой прочности
В бизнес-плане графическим или аналитическим путем определяется критический объем продаж (точка безубыточности или порог рентабельности) и запас финансовой прочности предприятия.
Контрольные вопросы 1. Опишите порядок изложения материала в разделе бизнес-плана «Финансовый план». 2. Как осуществляется Приведение форм финансовой отчетности к требованиям международных стандартов? 3. Раскройте сущность основных методов инфляционно- корректирующей переоценки финансовых отчетов. 4. Перечислите основные показатели финансово-экономического состояния предприятия. Как определяются эти показатели? 5. По каким направлениям выполняется анализ финансового состояния предприятия? 6. Опишите алгоритм получения комплексной оценки финансово-экономического состояния предприятия. 7. Какие методы финансового прогнозирования используются в бизнес-планировании? 8. В чем заключается финансовая оценка проекта? Как определяются критический объем продаж и запас финансовой прочности?
9. Обоснуйте необходимость анализа безубыточности для разработки бизнес-планов. 10. Действительно ли постоянные издержки всегда остаются неизменными при изменении объема продаж компании? 11. Дайте определение точки безубыточности. ПРАКТИКУМ Задача 1. Составьте прогнозный баланс активов и пассивов предприятия и определите потребность во внешнем финансировании на основе следующей информации. ' Объем продаж отчетного года — I000 тыс. руб. Подавляющая часть запасов в балансе предприятия — это сырье и материалы. Компания ожидает увеличения объема продаж на 20%, ускорения дебиторской задолженности на 5%, снижения материальных затрат в расчете на единицу продукции на 2%. Увеличение объема продаж обусловлено ростом физического объема продаж. В прогнозный баланс закладывается 10%-ный уровень рентабельности продаж по чистой прибыли и норма выплаты дивидендов 45% чистой прибыли. Увеличение объема продаж не требует роста внеоборотных активов.
Отчетный баланс представлен в таблице 1.
|