![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. 1. Определим переменные затраты на производственную программу:
1. Определим переменные затраты на производственную программу: Слч, = 58 • 2400 +115- 4800 + 173 • 7200 = 1 936 800 руб., или 1936, 8 тыс. руб. 2. Определим удельный вес переменных затрат в общем объеме продаж: 4. Запас финансовой прочности: 822 тыс. руб. (3360 - 2538). Задача 5. Имеются следующие данные о производстве продукции: • условно-постоянные расходы — 200 тыс. руб. • переменные расходы на единицу продукции — 220 руб. • цена единицы продукции — 260 руб. Требуется: а) определить критический объем продаж; б) рассчитать объем продаж, обеспечивающий прибыль от реализации в размере 80 тыс. руб. Задача 6. Компания А вышла на рынок с новым продуктом. Суточный выпуск — 10 шт. Себестоимость — §4, цена реализации — $5. Компания оплачивает сырье в день поставки, а получает деньги от своих клиентов с лагом в один день. Продукция компании пользуется большим спросом и может быть реализована без ограничений. Компания намерена удваивать дневной объем производства. Спрогнозируйте денежный поток на ближайшую неделю. Задача 7. Величина текущих активов предприятия на конец первого полугодия — 2350 тыс. руб., срочные обязательства предприятия — 1680 тыс. руб. Какой должна быть прибыль предприятия, направляемая на пополнение текущих активов в последующие шесть месяцев, чтобы достичь нормативного значения, коэффициента покрытия, равного двум, при условии, что сумма срочных обязательств не возрастет? Задача 8. Выручка от реализации компании А в январе составила $50000, в последующие месяцы ожидается ее прирост с темпом 1% в месяц. Плата за поставленную клиентам продукцию осуществляется на следующих условиях: 20% месячного объема реализации составляет выручка за наличный расчет; 40% продается в кредит в оплатой в течение месяца и предоставляемой клиентам скидкой в размере 3%; оставшаяся часть продукции оплачивается в течение двух месяцев, при этом 5% этой суммы составляют безнадежные долги. Рассчитайте величину денежных поступлений в июне. Задача 9. Выручка от реализации компании А в январе составила $50000, в последующие месяцы ожидается ее прирост с темпом 1% в месяц. Затраты сырья составляют 30% объема реализации. Сырье закупается за месяц до момента его потребления и оплачивается через два месяца после получения. Рассчитайте отток денежных средств в июне, связанный с приобретением сырья. Задача 10. Целью бизнес-проекта является получение общей суммы прибыли от реализации продукции в размере 180 тыс. руб. Определите объем продаж, который обеспечит выполнение данного условия, если постоянные затраты — 1344 тыс. руб., удельные переменные издержки — 168 руб., цена реализации продукции — 350 руб. Задача 11. Приведем следующие данные из баланса компании (табл. I): Таблица 1 Исходные данные, тыс. руб.
Рассчитайте: а) коэффициент покрытия ликвидности; б) коэффициент быстрой ликвидности. Задача 11. Производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 1000 изделий, которые продаются по цене 800 руб. Все, что производится, — сбывается, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах нет. Постоянные затраты составляют 160 тыс. руб. Переменные расходы на единицу продукции — 480 руб., а на весь запланированный выпуск продукции — 480 тыс. руб. Определите запас финансовой прочности и критический объем продаж в натуральном и стоимостном выражении. Задача 12. Целью бизнес-проекта является получение общей суммы прибыли от реализации продукции в размере 120 тыс. руб. Определите объем продаж, который обеспечит выполнение данного условия, если постоянные затраты 896 тыс. руб., удельные переменные издержки 112 руб., цена реализации продукции — 233 руб. 2.11. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ 2.11.1. Структура и содержание раздела Целью раздела бизнес-плана «Финансовая стратегия» является составление плана получения использования инвестиций, а также определение эффективности предполагаемого проекта. • При изложении финансовой стратегии в бизнес-план включается следующая информация: • потребность в инвестициях и источники их финансирования; • оценка эффективности проекта в целом; • оценка эффективности участия в проекте; • анализ чувствительности проекта; • портфельные инвестиции. Потребность в инвестициях и источники их финансирования. Осуществляется расчет потребности в материальных, финансовых и нематериальных инвестициях и обосновывается выбор источников их финансирования с учетом особенностей проекта, уровня риска и других факторов; представляются данные о предполагаемых условиях финансирования. Оценка эффективности проекта в целом. Определяется коммерческая эффективность бизнес-проекта. Для крупномасштабных проектов, отражающих интересы города, региона, страны, целесообразно оценивать общественную (социально-экономическую) эффективность проекта. Оценка эффективности участия в проекте. В бизнес-плане может рассчитываться эффективность для отдельных участников бизнес-проекта с учетом их вклада в проект. Эффективность участия в проекте определяется с целью выявления степени заинтересованности в нем всех участников и, в связи с этим, возможности эффективной его практической реализации. По требованию органов государственного и/или регионального управления в бизнес-плане оценивается бюджетная эффективность. Анализ чувствительности проекта. Анализ чувствительности — это метод изучения эффекта изменений интегральных показателей эффективности проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта — затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п. Анализ чувствительности — достаточно трудоемкий способ определения эффективности и устойчивости (степени рискованности) проекта (особенно с учетом большого числа ключевых параметров бизнес-плана). Однако он окупает себя, поскольку существенно повышает точность прогнозов, исследуя последствия различных вариантов развития. Задача значительно упрощается при использовании специальных компьютерных программ для разработки финансовой части бизнес-плана. Проведение расчетов вручную, как правило, ограничивается анализом чувствительности чистого дисконтированного дохода, КРУ, проекта при небольшом числе ключевых параметров проекта. Портфельные инвестиции. Если предприятие планирует вложение средств в финансовые активы, вопросы портфельного инвестирования могут быть отражены в бизнес-плане по решению его разработчиков. Портфельные (финансовые) инвестиции — это вложение средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями и государством. .Стандартными целями инвестирования в ценные бумаги являются получение процента, сохранение капитала, обеспечение прироста капитала (на основе роста курсовой стоимости ценных бумаг). На рисунке 2.33 показана шкала изменений инвестиционных качеств по видам ценных бумаг.
Практикой рыночной деятельности выработаны следующие правила: 1) структура портфеля акций: крупные, средние и мелкие компании с равной долей; 2) номенклатура портфеля акций: минимум 12 компаний; 3) допустимый результат дохода: потеря на '/5 части акций; достижение целей на 3/5 части акций; повышенный успех на '/5 части акций. В бизнес-плане отражается тактика формирования инвестиционного портфеля.
|