![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральный закон о рекламе
Федеральный закон от 18 июля 1995г., №108 «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг. Цели закона: 1. Защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы 2. Предотвращение ненадлежащей рекламы, способной: а) ввести потребителя в заблуждение; б) нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации; в) нарушить общественные интересы и моральные принципы Закон не распространяется: на рекламу политическую и объявления физ. Лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью. Основные понятия закона: Ненадлежащая реклама – недостоверная, недобросовестная и неэтичная, заведомо ложная; реклама, в которой допущены нарушения требований её содержания, времени, месту и способам размещения Основные требования к рекламе в РФ: 1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств. 2. Реклама на территории РФ используется на русском языке и на гос. Языках республик, родных языках народов РФ 3. Не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии 4. Использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством. 5. Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, паники 6. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство
Недобросовестной рекламой является: · Реклама, которая дискредитирует юр и физ лица, не пользующиеся данным товаром. · Реклама, которая содержит некорректные сравнения с товарами других производителей. · Реклама, которая вводит потребителей в заблуждение
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как: 1. Свойства · Состав · Способ и дата изготовления · Потребительские свойства · Условия применения · Место происхождения · Количество
2. Наличие товара на рынке, возможность его приобретения в указанных объемах 3. Стоимость товара на момент распространения рекламы 4. Доставки, обмена, возврата и ремонта товара 5. Гарантийные обязательства, срок службы и срок годности
Неэтичная реклама – содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов в отношении: расы, национальности, пола, профессии, социальной категории, возраста, языка; религиозных, философских и иных убеждений. Порочат объекты искусства, составляющие национальную или мировую культурную историю.
Заведомо ложной рекламой является реклама, в которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя.
Скрытая реклама оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных медиа-вставок.
Средства рекламы – Информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия. Разделяются на сообщение и технический носитель. Рекламные средства классифицируются: 1. По воздействию на органы чувств (зрительные, звуковые, зрительно-звуковые) 2. По отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту. Они бывают демонстрационные, демонстрационно-изобразительные
Элементы средств рекламы. Содержат 2 группы элементов: основные (текст и изображения) и второстепенные (звук, свет, шрифт). Рекламный текст должен быть: конкретным, логичным, кратким, оригинальным. Изображение является визуализирующим дополнением к тексту и самостоятельным элементом рекламы. Задачи изображения: привлечь внимание, вызвать интерес, продемонстрировать внешний вид товара, разъяснить текст рекламы, сделать текст более запоминающимся. Изображение может быть выполнено в виде: фотоснимка, рисунка, киносюжета.
Брендинг – Деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанное на совместном усиленном действии на потребителя: товарного знака, упаковки, рекламных обращений. В рамках бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя и аппелирует не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на послезнание. Эффекты, достигаемые при помощи брендинга: · Поддержание запланированного объема продаж на конкретном рынке · Обеспечение увеличения прибыльности в результате расширения ассортимента товаров · Использование таких факторов обращения рекламной аудитории, как исторические корни и прогнозы на перспективы.
|