Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральный закон о рекламе






Федеральный закон от 18 июля 1995г., №108 «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг.

Цели закона:

1. Защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы

2. Предотвращение ненадлежащей рекламы, способной: а) ввести потребителя в заблуждение; б) нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации; в) нарушить общественные интересы и моральные принципы

Закон не распространяется: на рекламу политическую и объявления физ. Лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью.

Основные понятия закона:

Ненадлежащая реклама – недостоверная, недобросовестная и неэтичная, заведомо ложная; реклама, в которой допущены нарушения требований её содержания, времени, месту и способам размещения

Основные требования к рекламе в РФ:

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств.

2. Реклама на территории РФ используется на русском языке и на гос. Языках республик, родных языках народов РФ

3. Не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии

4. Использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством.

5. Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, паники

6. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство

 

Недобросовестной рекламой является:

· Реклама, которая дискредитирует юр и физ лица, не пользующиеся данным товаром.

· Реклама, которая содержит некорректные сравнения с товарами других производителей.

· Реклама, которая вводит потребителей в заблуждение

 

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как:

1. Свойства

· Состав

· Способ и дата изготовления

· Потребительские свойства

· Условия применения

· Место происхождения

· Количество

 

2. Наличие товара на рынке, возможность его приобретения в указанных объемах

3. Стоимость товара на момент распространения рекламы

4. Доставки, обмена, возврата и ремонта товара

5. Гарантийные обязательства, срок службы и срок годности

 

Неэтичная реклама – содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов в отношении: расы, национальности, пола, профессии, социальной категории, возраста, языка; религиозных, философских и иных убеждений. Порочат объекты искусства, составляющие национальную или мировую культурную историю.

 

Заведомо ложной рекламой является реклама, в которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя.

 

Скрытая реклама оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных медиа-вставок.

 

Средства рекламы –

Информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия. Разделяются на сообщение и технический носитель. Рекламные средства классифицируются:

1. По воздействию на органы чувств (зрительные, звуковые, зрительно-звуковые)

2. По отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту. Они бывают демонстрационные, демонстрационно-изобразительные

 

Элементы средств рекламы. Содержат 2 группы элементов: основные (текст и изображения) и второстепенные (звук, свет, шрифт). Рекламный текст должен быть: конкретным, логичным, кратким, оригинальным.

Изображение является визуализирующим дополнением к тексту и самостоятельным элементом рекламы. Задачи изображения: привлечь внимание, вызвать интерес, продемонстрировать внешний вид товара, разъяснить текст рекламы, сделать текст более запоминающимся. Изображение может быть выполнено в виде: фотоснимка, рисунка, киносюжета.

 

Брендинг –

Деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанное на совместном усиленном действии на потребителя: товарного знака, упаковки, рекламных обращений.

В рамках бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя и аппелирует не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на послезнание. Эффекты, достигаемые при помощи брендинга:

· Поддержание запланированного объема продаж на конкретном рынке

· Обеспечение увеличения прибыльности в результате расширения ассортимента товаров

· Использование таких факторов обращения рекламной аудитории, как исторические корни и прогнозы на перспективы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал