Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы, действующие на автопоезд во время движения, и их определение
На поезд в движении действует ряд внешних сил: вертикальные и горизонтальные (продольные и поперечные). К вертикальным силам относятся масса поезда и вертикальная составляющая динамических усилий, возникающая при движении его по неровностям пути. К горизонтальным продольным силам, которые действуют в направлении движения поезда, относятся силы тяги тягача (локомотива), силы сопротивления движению, тормозные и динамические силы. К горизонтальным поперечным силам относятся в основном центробежная сила на кривых участках пути и при обгоне. Наибольшее влияние на режим движения поезда па прямом участке пути оказывают продольные горизонтальные внешние силы, а именно сила тяги, силы сопротивления движению и тормозные силы. Силой тяги называют внешнюю силу, создаваемую двигателем тяговой машины, приложенную к ведущим колесам в точках их касания с путем и направленную в сторону движения поезда. По месту приложения эту силу тяги называют касательной. Касательная сила тяги связана с мощностью двигателя и крутящим моментом следующим образом: где — крутящий момент на валу двигателя, Н м; — общее передаточное число силовой трансмиссии; — коэффициент полезного действия всей силовой передачи; — коэффициент использования свободной мощности двигателя по эксплуатационным условиям (0, 85...0, 90 для автомобилей; 1, 0 для локомотивов железных дорог); — коэффициент учета отбора мощности двигателя на привод вспомогательных механизмов (0, 9...0, 95 для автомобилей; 0, 85 для тепловозов узкой колен); v— скорость движения, м/с; – радиус ведущего колеса, м; – мощность двигателя, кВт. Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством: – коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с дорогой; g - ускорение силы тяжести; – сцепная масса тягача, приходящаяся на ведущие колеса, т. . Различают основное сопротивление движению, действующее постоянно при движении поезда, и дополнительное, возникающее только в отдельных случаях (например, сопротивление от уклонов пути, на кривых, при трогании с места и т. д.). Сопротивление воздушной среды. Оно возникает вследствие затраты энергии на преодоление реактивного давления воздуха, на перемещение частиц воздуха и их трение о поверхность подвижного состава. Сопротивление воздушной среды зависит от формы и размеров лобовой поверхности поезда и скорости, по не зависит от его массы. Все силовые факторы, действующие на автомобиль, можно разделить на три группы: 1 - движущие; 2 - сопротивления движению; 3 - нормальные к направлению движения. К первой группе относится окружная сила на ведущих колесах Fк. Вторую группу составляют: Mf1, Mf2— моменты сопротивления качению колес автомобиля; Fв — сила сопротивления воздуха; Fi— сила сопротивления подъему; Fjx — сила сопротивления поступательному ускорению масс автомобиля; Fnx — продольная составляющая силы сопротивления прицепа. У одиночного автомобиля сила сопротивления прицепа отсутствует. К третьей группе относятся: Rz1, Rz2—нормальные реакции дороги; Gacosα — нормальная составляющая веса автомобиля; Fпz — нормальная составляющая силы сопротивления прицепа (крюковая нагрузка). Силы, входящие в эту группу, направлены перпендикулярно к вектору скорости автомобиля. Поэтому их влияние на динамику движения автомобиля не непосредственное, а косвенное. Полное сопротивление (W)-все силы сопротивления кот.действуют на все транспортное средство (кг; т; Н) Удельное сопротивление - отношения полного сопротивления. ω =W(P+Q). Основное сопротивление движению м/д осью и подшипником: ω 1=140φ; φ -коэф. трения Сопротивление от ровности покрытия: ω 2= ω +μ (G1/Ga)SV2; ω -удельное сопротивление качению по ровному покрытию; μ -коэф. учит. конструктивные особенности автомобиля; G1- полный вес автобобиля; Ga- вес неподрессоренных частей автомобиля; S- коэф ровности покрытия. Сопротивление движению воздушной среды: Wв=LxqV2/2Ω l; x- коэф характеристики обтекаемости; q- плотность воздуха; Ω -средняя поперечная площадь сечения.
|