Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый и прицепной состав на вывозке древесины. Определение расчетной тяги автомобиля и полезной нагрузки
Автопоезд – это транспортное средство, состоящее из тягового состава (тягача либо седельного тягача) соединенного с одной или несколькими единицами прицепного состава (прицепом, полуприцепом либо прицепом-роспуском). В качестве тягового состава для перевозки грузов следует рассматривать транспортные средства, имеющие силовые установки для самостоятельного передвижения с грузом или без него, и которые также могут перемещать транспортные средства без силовых установок (лесовозные автомобили, автомобили-сортиментовозы и седельные тягачи). Транспортные средства без силовых установок относятся к прицепному составу. Если при осуществлении процесса перевозки весь груз размещен на прицепном составе, то это транспортное средство принято называть прицепом. В отличие от прицепа прицепной состав в виде полуприцепов и прицепов-роспусков предполагает транспортирование на себе только части груза, а другая его часть приходится на тяговый состав. При этом, отличительной особенностью конструкции прицепа-роспуска, как прицепного транспортного средства, является возможность изменения его длины посредством дышла, в зависимости от длины перевозимого груза. Он также может складываться на автомобиль при движении лесовозного автопоезда в порожнем направлении (без груза). Полуприцеп соединяется специальным сцепным устройством с седельным тягачом, и таким образом образует с ним автопоезд. Седельный тягач – транспортное средство, предназначенное для буксировки прицепного состава, он не может самостоятельно перевозить груз. Силой тяги называют внешнюю силу, создаваемую двигателем тяговой машины, приложенную к ведущим колесам в точках их касания с путем и направленную в сторону движения поезда. По месту приложения эту силу тяги называют касательной. Величина касательной силы тяги ограничивается мощностью двигателя (крутящим моментом) тяговой машины и сцеплением ведущих колес с дорогой: где - мощность двигателя, кВт; - коэффициент полезного действия силовой передачи ( =0, 9); - коэффициент учета отбора мощности двигателя на привод вспомогательных механизмов ( =0, 9-0, 95); – коэффициент использования свободной мощности двигателя; – скорость движения, м/с; – крутящий момент на валу двигателя; – общее передаточное число силовой трансмиссии; - коэффициент продольного сцепления тягача с покрытием; - сцепная масса тягача приходящаяся на ведущие колеса, т. В расчет принимается наименьшее значение. Полезная нагрузка на рейс , т, определяется по формуле: где и - масса автомобиля и прицепа, т; - объемная масса древесины, т/м3. Полученная величина не должна превышать номинальной грузоподъемности подвижного состава, что проверяется по неравенству где и - паспортная (номинальная) грузоподъемность автомобиля и прицепного состава, т.
|