Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды искусственных сооружений на ЛД. Расчет дорожных водопропускных труб
Искусственные сооружения являются составляющей частью дороги. Устраиваются на пересечении трассы дороги суходолов, оврагов, постоянных водотоков.ИС бывают водопропускными (мосты, трубы и т.д.) и водоотводящими (кюветы, канавы, резервы). Основными видами искусственных сооружений на лесных дорогах являются мосты и трубы. Основная классификация искусственных сооружений осуществляется в зависимости от площади водосбора (бассейна), т.е. площадь территории, с которой протекает вода к автомобильной дороге в месте пересечения ею водотока: малые при F≤ 100км2 и длине моста до 25 м, средние при F≤ 100 км2 и длине моста 25-100м и большие при F> 100 км2 и длине моста более 100м. Кроме того выделяют следующие виды искусственных сооружений, которые используются на автомобильных догах: - по прочности конструкции – капитальные, рассчитанные на долгое пользование, и временные – для непродолжительной эксплуатации; - по материалам – металлические, каменные, бетонные, железобетонные, деревянные; - по способу движения и методу проезда – автодорожные, железнодорожные с ездой поверху и понизу; - по количеству пролетов и отверстий: для мостов – однопролетные, двух-пролетные и т.д.; - по габаритам – габаритные и негабаритные; По форме поперечного сечения лесовозных автомобильных дорогах применяют круглые, прямоугольные и треугольные трубы. Элементы труб: фундамент, звенья, входной и выходной оголовки. Оголовки обеспечивают сопряжение звеньев с откосами земляного полотна и создают условия для нормального протекания воды в трубе. Режим протекания воды в трубах устанавливают в зависимости от расхода воды Q и отверстия трубы. Различают безнапорный, полунапорный и напорный режимы.
Схема протекания потока через трубу: а – безнапорный режим; б – полунапорный режим; в – напорный режим Безнапорный режим устанавливают при условии H < 1, 2 h в, где h в – высота входного сечения. При H > 1, 2 h вустанавливается полунапорный режим, при H < 1, 4 h в- напорный режим. В нашем случае устанавливается безнапорный режим. Пропускная способность труб при безнапорном режиме: где - коэффициент скорости, =0, 85; –площадь живого сечения, определяется при =0, 5 H; - ускорение свободного падения, =9, 81 м/с2; Н - высота подпора воды перед трубой, м; – глубина воды в сжатом сечении при безнапорном режиме, м. Минимальную высоту насыпи определяют следующим образом: где - толщина стенки трубы, м; а - запас высоты над трубой, а =0, 5м для безнапорных режимов протекания воды в трубах. Длина трубы определяется по формуле: где В – ширина земляного полотна, м В=8, 0 м; – высота насыпи у трубы, м; - коэффициент крутизны откоса насыпи, =1, 5; - диаметр трубы, м; М – длина оголовка, м, М =5, 01.
|