Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение скоростей движения и времени хода лесовозных автопоездов. Расчет производительности автопоезда
Скорость движения и время хода автопоездов определяем методом равновесных скоростей. Для этого на график тяговой характеристики наносим кривые полного сопротивления движению поездов на различных уклонах. Точки пересечения кривых сопротивления движению с кривой силы тяги и установят искомые скорости движения для различных уклонов, зная которые легко определить скорость движения на данном элементе профиля. В таком же порядке определяет скорости движения поезда в негрузовом направлении. Величина основного сопротивления движению автопоезда зависит от скорости. Эта зависимость имеет вид где с, d и е – коэффициенты, зависящие от вида и состояния дороги и подвижного состава. С учетом указанного строим кривые зависимости полного сопротивления движения на графике тяговой характеристики. Для этого задаемся рядом значений уклонов, (при руководящем уклоне) подъемами и спусками. При этом величину полного сопротивления движению для каждого значения уклона определяем по формуле Определение времени хода 1 км пути на разных уклонах строим снизу графика равновесных скоростей вспомогательную кривую функции t =60/ V мин/км, или t =1/ V с/км. Или, зная удельное время хода 1км пути для разных уклонов, строим график зависимости 60/ V=f (i), при помощи которого удобно определять время хода поезда на любом элементе или дороге в целом. Величину предельного спуска принимают численно равной средневзвешенному удельному сопротивлению движения автопоезда: Величину допускаемой скорости движения можно определить по формуле где - удельная тормозная сила; где - коэффициент сцепления при торможении: =0, 3; - вес, приходящийся на тормозные оси поезда, т; - расчетная расстояние видимости, м; - время подготовки к торможению: =0, 2с; - средняя величина основного удельного сопротивления движению поезда на пути торможения. В практических эксплуатационных условиях скорости движения поездов ограничиваются состоянием пути и снижаются при прохождении кривых малых радиусов, мостов, при ухудшении видимости, например в ночное время, при туманах и т.п. С учетом этого при определении средних технических скоростей следует пользоваться формулами: а) для грузового направления: б) для негрузового направления: в) в обоих направлениях:
где коэффициент учета эксплуатационных условий: ; протяженность участка дороги, км; суммарное время хода в грузовом и негрузовом направлениях, мин; , - время на разгон поезда (при трогании) и на его замедление(при остановке) приблизительно.
|